• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Эмоционально амбивалентные сотрудники более креативны

    Опубликовано: 2006-10-10 18:24:25

    Эмоционально амбивалентные сотрудники  -  то есть те, кто одновременно испытывает как позитивные, так и негативные эмоции, – более креативны, чем те, кто в различных ситуациях чувствуют, например, только счастье или только грусть, или вообще ничего не чувствуют, пишет информационно-новостной сайт Вашингтонского университета uwnews.org.

     

    Для людей такое состояние смешанных эмоций - сигнал о том, что они пребывают в непривычной для себя обстановке; реакция организма на такое состояние – проявление креативных способностей, говорит Кристина Тинг Фонг (Christina Ting Fong), помощник профессора Университета при Вашингтонской бизнес школе. Склонность к нахождению необычных ассоциаций, которую не имеют люди, одновременно испытывающие только позитивные или негативные эмоции, - вот что стимулирует проявление креативности на рабочем месте, считает она.

     

    Сложная и напряженная трудовая деятельность часто приводит к тому, что сотрудники начинают демонстрировать противоречивые эмоции, пишет Фонг в своем труде в Academy of Management Journal. Считается, что проявление таких эмоций негативно сказывается на деятельности как работников  по отдельности, так и коллектива компании в целом: «Вместо того чтобы причислять амбивалентность к факторам, приводящим к негативным для организации последствиям, менеджерам следует признать, что эмоциональная амбивалентность может иметь позитивное влияние и использоваться  с успехом для компании».  

     

    Фонг провела два исследования в данном направлении. В одном из них она попросила 102 студентов колледжа написать о своих эмоциональных переживаниях в той или иной ситуации. Затем они прошли тесты на отдаленные ассоциации. Интересно, что самые лучшие результаты показали именно те студенты, чье эмоциональное состояние характеризовалось как амбивалентное. Смешанные чувства для людей - сигнал, что они находятся  в ситуации, которая может включать в себя непривычные ассоциации,  и реакция на такую ситуацию - яркое креативное проявление, считает Фонг.

     

    Компаниям, которые хотят выиграть от креативного вклада своих сотрудников, нужно следовать примеру  таких компаний, как, например, Walt Disney, которая гордится тем, что создала необычную рабочую обстановку, помогающую продуцировать интересные идеи, советует исследователь.

     

    Во время предыдущих своих исследований Фонг столкнулась с женщинами, которые на руководящих должностях демонстрировали большую эмоциональную амбивалентность, чем женщины должностей пониже.  Объединив результаты последних и ранних исследований, она предположила, что такие женщины, получая повышение в компании, проявляют себя более  креативно.

     

    По материалам  uwnews.org

     

    Деловое издание E-NEWS

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.