• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • "ЛОКОМОТИВ ВАСЯ" эпохи перемен

    Опубликовано: 2006-06-06 11:32:00

    Сегодня руководство "Укрзалізниці" обосновывает повышение цен на железнодорожные билеты "требованием времени"… По утверждению Василия Гладких, еще одно требование времени - навязываемые пассажирам "обеды, входящие в стоимость билетов"… А ведь еще три месяца назад, во время пресс-конференции в Чернигове, глава "Укрзалізниці" Василий Иванович Гладких говорил совершенно противоположные вещи: "Однозначно заявляю, що підвищення тарифів на пасажирські перевезення не буде. Українська залізниця - державна і повинна виконувати соціальну функцію, враховуючи потреби та можливості пасажирів". Эти слова Василия Ивановича датированы 25 февраля. До выборов в Верховную Раду оставался месяц…

    Вне всяких сомнений (и время это доказало), подобное обещание Гладких было не чем иным, как предвыборным пиаром, сводящимся у бывшего заместителя Георгия Кирпы к фразе Уинстона Черчилля: "Прошли выборы - забудьте, что обещали!". Кстати, эту фразу он неоднократно цитировал после выборов, когда его "Возрождение" во время избирательной кампании с треском провалилось.

    Лукавил он не только в публичных выступлениях, но и в общении с партийными союзниками. К примеру, чего только стоят девять переходов из фракции во фракцию (!) в бытность депутатского прошлого Гладких. Или, к примеру, взаимоотношения с лидером Партии регионов Виктором Януковичем. Во всяком случае, последний во время одной из своих встреч с избирателями на выборах в парламент заявлял следующее: "А что они сейчас делают с вами? Снова загоняют под "Возрождение"? Зачем? Вам это надо?". А ведь когда Виктор Федорович баллотировался в президенты, тот же Василий Иванович ни на шаг от лидера не отходил - чего стоила только знаменитая сцена на вокзале во время главного предвыборного митинга регионалов: случайный человек мог подумать, что если Гладких и не лидер "Регионов", то чуть ли не второй человек в партии...

    Вечером в эфире одного телеканала Василий Гладких требовал "прекратить оранжевое безобразие"... Через год амбиции и желание заполучить должность потеплее все изменили: Гладких показательно "кинул" регионалов, плавно переместившись в лагерь оранжевых... Подумаешь, не впервой торговать принципами!

    В новой ипостаси он развил чрезвычайно бурную деятельность: убедил провластные силы, что его "Возрождение" отнимет на выборах голоса у "Регионов" - и в будущем парламенте, слившись, скажем, с "Нашей Украиной", поможет будущей коалиции. Но и тут слова не сдержал: снова всех "кинул". Пошла на всю Ивановскую знаменитая затратная кампания "Возрождения", о которой легенды ходят. Василий Иванович работал на себя и на свою партию - и коалиция будущая, и "Наша Украина" ему нипочем… В поездах и на вокзалах, в кассах и в переходах - всюду портреты Гладких.

    Огромные биллборды, портреты на мостах и тоннелях… Неужели все это вписалось в скромный избирательный партфонд? Или "Укрзалізниця" стала "дойной коровой" и заложницей того, что Василий Гладких видел свое место только в депутатском кресле, а вернее, хотел бы сразу два кресла и занять?..

    Кампания "Возрождения" с треском провалена, расчет на то, что "железнодорожники и члены их семей - все за Васю!" не оправдался, потому как железнодорожники (и члены их семей) - люди неглупые и честные, понимают, где карман государственный, а где - свой…

    Совсем недавнее событие, которое, вроде бы, не вмещается в рамки сегодняшней демократии - запрет съемочной группе "5-го канала" вести прямой эфир с привокзальной территории Центрального железнодорожного вокзала столицы - говорит о том, что г-н Гладких не просто почувствовал себя боссом боссов, он еще и уверовал в свою непотопляемость. Недаром, видимо, в кулуарах частенько поговаривают, что Василий Иванович кое-кому кое-что регулярно заносит. При этом называются ну прямо-таки заоблачные государственные учреждения…

    Еще один конек Гладких - события во время недавнего открытия детской "железки" в Донецке. "Вы видели, С КЕМ я там был? Вы понимаете, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?", - восклицает, поднимая палец вверх, Василий Иванович. Дочь Президента Ющенко, участвуя в действительно благородном деле, наверное, никак не предполагала, что ее имя гендиректор "Укрзалізниці" коварно использует для объяснений, что он, дескать, теперь застрахован "наверху" - и, соответственно, вечен в своей должности…

    Следующий нюанс состоит во вроде бы уже забытом и канувшем в Лету, но возрожденным Василием Гладких вопросе о тендерах и тех структурах, которые окружают "Укрзалізницю" (УЗ). Как сказал в прямом эфире "5-го канала" бывший глава Минтранса, а ныне губернатор Запорожской области Евгений Червоненко, железная дорога сегодня в плане организации тендеров на закупки и обслуживание вновь предпочла работать в тени. Оно и понятно.

    Василий Иванович, в бытность работы первым замом УЗ и отвечавший за пассажирские перевозки в 2000-2002-х годах, "обложил" железную дорогу своими конторками и фирмочками. Так, минералка в поезда и на вокзалы поставлялась лишь через харьковскую фирму "Пласт", чай шел через "Модифас", а огромными торговыми площадями на вокзалах страны распоряжалась компания "Астрейд", которая принадлежит(!) двоюродному брату Гладких. Тех людей, которые протестовали против такого подхода к делу и кабальных, зачастую убыточных для УЗ контрактов, босс увольнял немедленно. Примечательно, что большинство "своих" поставщиков были земляками Гладких из Харьковщины. А ведь именно там он начинал свой бизнес. При этом спец по механизации сельского хозяйства заработал первые деньги не на механизации отрасли, а будучи директором ОАО "Пошук", которое занималось бытовыми услугами, в частности производством и продажей обуви.

    С уходом Кирпы и Гладких исчезли с железной дороги и перечисленные выше компании чайно-минерального профиля. Но вот Василий Иванович снова влез "на коня", и… правильно, старые друзья-поставщики вновь появились в строю. (Кстати, поговаривают, что только на одном принудительном белье кое-кто имеет 200 проц. прибыли.) Плюс к этому добавились и новые "свояки", как, например, страховщики. Тендер-то проведен вроде бы был, но как! Вот как в свое время прокомментировала результаты этого тендера Оксана Макаренко, начальник пресс-центра УЗ: "Есть ряд причин, по которым мы не можем сообщить, кто выиграл тендер". А выиграла его СК "Интертрансполис", которая… страховала железнодорожников во времена Кирпы-министра и Гладких - заместителя гендиректора УЗ.

    Есть еще примеры и с тендерами на моющиеся средства, поставки топлива и масел и т. д. Недаром только за первый квартал этого года ревизоры КРУ в "Укрзалізниці" нашли финансовых нарушений на 19 млн. грн., а общие убытки составили 149 млн. грн., что на 49 млн. выше запланированного.

    Что касается резкой смены банка-партнера (буквально "кинуть на деньги" "Экспресс-банк" и перейти в "Приват"), то это решение Гладких еще ждет своего расследования. Во всяком случае, по словам главы правления "Экспресс-банка" Юрия Джуса, причины действия Гладких лежат явно не в экономической площади, а для самого Джуса такой поворот дела был подобен грому среди ясного неба - ему сообщили об этом, что называется, постфактум.

    Недавнее же решение монополиста в железнодорожных перевозках о почти пусть и поэтапном, но 100-процентном повышении цен на пассажирские перевозки, люди, знающие г-на Гладких и обладающие чувством юмора, комментируют почему-то одним словом "Проигрался!". Где, как и во что - это, пардон, нам не ведомо. Хотя, если вспомнить о затратах на политическую кампанию партии Гладких и проигрыш на выборах, то одна версия этих комментариев уже имеется. Возможно, Гладких проигрался и где-то еще. Но это - тема следующего расследования.

    Пока же никто из правительственных чиновников ничего с этим повышением цен сделать не может, как и с близким окружением Василия Ивановича, которое совместно с боссом аккуратно "банкротят" в свою пользу УЗ и "доят" украинский народ.

    Мы намерены продолжить расследование деятельности гендиректора "Укрзалізниці" в следующих номерах нашего еженедельника - детально и подробно анализируя разные ее аспекты…

    Сергей Ковтуненко, "CN-Столичные новости"

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.