• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Начало в 14:00

    Богуш Денис Александрович – Президент Центра изучения манипулятивных технологий

    Богуш Денис Александрович – Президент Центра изучения манипулятивных технологий

    Тема: PR особенности предвыборной кампании 2007

    Богуш Денис Александрович - Генеральный директор Агентства "Интерактив PR Групп", Президент Центра изучения манипулятивных технологий.

    Член Международной ассоциации паблик рилейшнз (IPRA), член Совета IPRA (Council Member of IPRA)

    Специалист PR-технологий в политике и бизнесе а также в области контрманипулятивных технологий.

    Специализация: стратегическое планирование, организация защиты от информационных атак и манипулятивных воздействий, кризисный PR. Проходил обучение и стажировался в Великобритании (Conservative Training College, Westminster, London).

    Один из разработчиков избирательной кампании Виктора Ющенко (2002-2004), десятков избирательных кампаний в Украине, Польше, Молдавии, Белоруссии. В бизнесе - удачные проекты с ТМ «Оболонь», «Живчик», «Сильпо», «Fozzy Group”, «Фора», „Нежин”, „Аэросвит» и т.д. 

    Автор монографий:

    • Зёрна PR-технологий, Киев, 1999
    • Механизмы и методы современных манипулятивных воздействий на большие массы людей, Киев, 2001


    Он-лайн конференция окончена. Благодарим всех за участие.
    Задать вопрос
    имя:

    вопрос:

    email:

    код:

    Стенограмма:

    Тимофей 09:42

    В каждой специальности существует понятие деловой этики. Есть ли такое понятие в политической PR – кампании?

    ответ:

    Конечно, есть. Во-первых, если это PR-специалист, то, будучи членом каких-то профессиональных организаций, он подписывает этический кодекс. Так же существует практика подписания политтехнологами перед выборами своеобразного этического кодекса. Такое было в 2006 году. В 2007 году пока никто не инициировал таких подписаний.

    Ираклий 09:54

    Будут ли использоваться PR-кампанией 2007 технологии интерактивной коммуникации с аудиторией в сети Интернет? В борьбе за голоса избирателей будут ли политики осваивать популярный формат интернет-дневника? Часто в ЖЖ можно встретить видных политических деятелей?

    ответ:

    Интернет все больше становится важным средством коммуникации и в предвыборных кампаниях тоже. Нам, конечно, далеко до Америки, в которой на выборах, например, использовалось за Буша около 60 позитивных сайтов, негативных около 40. И Вы помните как сериал "Проффесор" в 2004 году удвоил аудиторию Интернета, с 6 до 12-14%. Сейчас эта аудитория около 16% и соответственно активнее используются Интернет-коммуникации. Что касается ЖЖ, то, по моему мнению, мало пользователей Интернета пока знают о таком источнике информации.  

    Юлия 10:05

    Интерес к общественно-политическим программам на ТВ во время выборов увеличивается с геометрической прогрессией, особенно со стороны ТВ-руководителей, они думают не о предоставлении зрителю как можно более богатого выбора ТВ-продукта, а о коммерческой прибыли. Как избежать таких перегибов во время выборов?

    ответ:

    Хочу защитить руководителей ТВ-каналов, которые сталкиваются с безумным давлением во время избирательных кампаний. Это все с угрозами отбора лицензий. Считаю, высокие цены за политическую рекламу такой компенсацией. А со своей стороны политические силы предоставляют очень скудный выбор своих продуктов, очень часто довольно некачественный.

    Даша 10:15

    Известно, что в пиаре, как и в разведке, мелочей нет и все нюансы, возникающие в ходе работы, предусмотреть практически невозможно. Расскажите о неприятных пиар мелочах из Вашей практики?

    ответ:

    Неприятные PR-моменты, как раз и есть теми мелочами, о которых не стоит говорить. :)

    Настасья 10:22

    Население каждого региона имеет особый менталитет. Как это учитывается при проведении PR-кампаний?

    ответ:

    Профессиональные PR-кампании это учитывают. Например, на выборах-2004 мы давали разные ключевые сообщения для Востока и Запада Украины. На Западе мы распространяли материалы с сообщениями Виктора Ющенко: "Вірю, знаю, можемо!", а на Востоке Украины это были материалы, основным меседжем которых было "Виктор Ющенко - кто он?" на русском языке. Считаю, что это был один из правильных ходов в предвыборной кампании.

    Дарья 10:24

    На чем основывается или как создается концепция формирования имиджа политика?

    ответ:

    Вообще-то это не простой вопрос. Но если в двух словах, то на первом этапе необходимо узнать имидж идеального политика для того региона, в котором проводится кампания. А затем вносятся изменения в имидж реального политика по нескольким критериям: его репутации, внешнего вида, вербального и невербального поведения, политических предпочтений. Это все происходит с кучей качественных и количественных исследований.

    Дмитрий 10:28

    О финансовой стороне избирательных кампаний ходят легенды. ЦИК регламентирует финансовые потоки PR-кампаний? Сколько будет стоить место в ВР в этом году?

    ответ:

    В среднем после 20 места в проходной части списка сейчас говорят о ценах от 5 до 15 миллионов долларов. В 2006 году это было в два раза дешевле. А основная проблема продажи мест для политических сил в том, чтобы эти люди потом отстаивали точку зрения данной политической силы и не перешли за более высокую сумму, какие-либо должности куда-нибудь.

    Анна 10:38

    Можно ли критиковать оппонента не критикуя его, что является самым сильным оружием политической борьбы?

    ответ:

    Самым сильным оружием политической борьбы далеко не всегда является критика. Обычно это правильное ключевое сообщение, меседж на базе политического позиционирования. А под критикой действий может скрываться контрпропаганда, дискредитация, компромат и т.д.

    Елена 11:37

    Политтехнологии разрабатываются с учетом существующих правил игры (законодательства, негласных норм и т.д.). Но в данный момент в стране вообще нет никаких правил политической игры. Законы не действуют, работа государственных органов заблокирована, оппоненты не видят и не слышат друг друга. Трудно быть политтехнологом в такой ситуации?

    ответ:

    Это вопрос личного выбора команды и технологий, которые ты применяешь. Я стремлюсь это делать "чтобы не было мучительно больно..."

    Лена 11:51

    Как можно приобрести Ваши монографии?


    ответ:

    Сейчас нигде, даже у меня только электронные копии. В ближайшее время я сделаю переиздание с добавлением новых материалов.

    Гена 11:52

    Подскажите, кто в Украине всерьез занимается разработкой проблемы политического рынка?


    ответ:

    Пока у нас этим занимаются политики. Рождают спрос и предложения. Надеюсь, в будущем для наших субъектов политического рынка будет вполне нормальным подписывать этический кодекс по лоббированию, который принят  в Международной ассоциации PR.

    Рита 11:53

    Кто из украинских политиков, по Вашему мнению, является наилучшим манипулятором?

    ответ:

    Манипуляции и манипулятивные технологии обычно предусматривают собой скрытые цели воздействий, и они обычно агрессивные. Такие люди работали в Администрации Кучмы и осуществляли написание темников и цензуру. 



    Елена 11:54

    Организовует ли Ваш Центр обучающие семинары по изучаемым проблемам? Если да, то как стать их участником?


    ответ:

    Несколько лет мы не проводили обучение. Но в конце этого года мы планируем начать такую программу. Речь будет идти о технологиях, которые применяются и в политике, и в бизнесе. 



    Жанна 12:09

    Будут ли в этом году привлекать только отечественных PR-технологов или и российских, и американских? И вообще, почему приглашают зарубежных технологов, неужели нет толковых наших?

    ответ:

    И российские и американские технологи работают в большинстве политически команд. Это связанно с тем, что они умеют хорошо делать презентацию себя и выгодно себя продавать. И даже когда украинские специалисты могут значительно больше  в плане самих технологий, то продавать себя они умеют не очень хорошо.



    Алла 12:09

    К кому чаще обращаются за помощью к российским или американским PR-технологам?

    ответ:

    Все зависит от случая и конкретной ситуации.



    Илья 12:10

    Опыт прошлой PR-кампании показал, что те партии и блоки, которые обратились к отечественным PR-технологам (блок Литвина, Витренко, коммунисты) проиграли, потеряли голоса? У нас нет нормальных PR-технологов?

    ответ:

    У нас в стране есть PR-специалисты мирового уровня, что признала Американская ассоциация политических консультантов. Признав кампанию Виктора Ющенко 2004 года лучшей в мире. Так что у нас есть большой выбор и хороших и плохих. :)



    Игорь 12:10

    Можно ли победить не используя черный пиар? Я знаю, что у вас есть своя коллекция черного пиара. Расскажите о самых ярких?

    ответ:

    Черный PR уже плавно уходит и трансформируется. Да, действительно, у меня есть коллекция, которая называется «Черный PR, Украина, 1994-2006», которая насчитывает на сегодняшний момент около тысячи экспонатов. Этой осенью после выборов я сделаю экспозицию этой выставки, и Вы там все увидите.  Это действительно  уникальные экземпляры. Самым страшным экземпляром, по моему мнению, есть листовка против кандидата, о котором сообщают за 3 дня до выборов, что он умер.  Еще прикольный экземпляр, это тест на беременность с изображением известного политика, который нужно опускать в утреннюю мочу до уровня глаз и смотреть на полосочки, изменили или не изменили они свой цвет.



    Данил 12:11

    Как вы пришли в пиар? Вы учились на пиарщика. Есть ли сейчас в стране достойные вузы для подготовки PR-технологов?

    ответ:

    В PR я пришел случайно, но давно. По первому образованию я врач-невропатолог. Кстати, в этой отрасли очень много врачей психиатров и невропатологов. Я учился PR и в Украине, и в Англии. В 6 ВУЗах готовят такую специальность, как менеджер по связям с общественностью. Но порекомендовать какой-то один  я не могу. 



    Лариса 12:11

    Отличительные особенности этой PR-кампании - она очень короткая. Чем будут брать основные игроки, на что будут ориентироваться, чтобы завоевать избирателя?

    ответ:

    Данная кампания будет максимально использовать электоральные ресурсы, которые есть, и выбрасывать финансовые ресурсы на фальсификацию результатов выборов. Она будет динамичная с умеренным количеством чернухи и с безмерным количеством безумных идей. Будут огромные проблемы с легитимизацией результатов выборов. 



    Харитон 12:12

    Кто пройдет в ВР – ваше мнение: социалисты или Витренко?

    ответ:

    Ни те, ни те.



    Харитон 12:12

    Кардинально ли изменится состав ВР после этих выборов. Будут ли в новом составе социалисты или Витренко?

    ответ:

    Кардинально не изменится. Думаю, в Верховной Раде следующего созыва будет около 30% новых людей. А ПР, БЮТ, НУ  и КПУ останутся те же.



    Ульяна 12:13

    Сами будете балатироваться?

    ответ:

    Нет, не буду.



    Игорь 12:53

    Возможно ли повторение Оранжевой революции в Украине
    или где-нибудь еще? В России, Белоруссии ?

    ответ:

    Попытки повторить такой опыт были в Молдавии и Азербайджане в реальности. В Белоруссии и России в планах. Но основная проблема в том, что в этих странах хотят повторить то, что у нас произошло за полгода или пару месяцев кампании. А наша Оранжевая революция готовилась 3 года. У нас было два мощнейших ресурса – это большая оппозиционная фракция в Парламенте и «5 канал». Без этих ресурсов повторение невозможно. В оранжевой атрибутике Молдавии и Азербайджана были и кандидаты, обнимающиеся с дочками, и слоган: «ТАК!», но эта атрибутика не помогает, когда нет реальных ресурсов. В Белоруссии и России даже подобные атрибуты запрещены.



    Наталья 13:08

    Какая политическая ПР-камапания регионального уровня Вам запомнилась больше всего ?

    ответ:

    Очень красивая кампания была у Николая Одайника в Винницкой области.



    Устрица 14:31

    А вы кем-нибудь манипулируете специально, не породу деятельности?

    ответ:

    Я не применяю манипулятивные технологии, я их изучаю. :)

    Рада 14:49

    Что нужно уметь хорошему PR-щику? а просто великолепному PR-щику?

    ответ:

    Хороший PR-щик должен уметь писать тексты, причем такие, чтобы люди плакали и смеялись, радовались и переживали - это во-первых. Во-вторых, он должен дружить с  исследованиями: качественными и количественными. Уметь анализировать эти исследования и делать опросники. В-третьих, у него должны быть профессиональные знания и опыт работы в хорошей команде. Далее, он должен уметь выступать в публичной среде и мастерски проводить переговоры. У "великолепного" PR-щика должен быть нюх на успех.

    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.