Министерство промышленной политики все еще не согласовало проект нового Сборника грузовых тарифов железнодорожного транспорта Украины, разработанный Укрзализныцей совместно с отраслевыми научными учреждениями на выполнение распоряжения Кабинета Министров Украины. Об этом сообщил начальник Главного коммерческого управления Укрзализныци Владимир Иващук, сообщает пресс-служба Укрзализныци.
По его словам, проект Сборника отвечает европейским нормам, в частности директивам ЕС в сфере железнодорожного транспорта, нормам и правилам ВТО. С декабря прошлого года новая редакция Сборника находится на согласовании с причастными министерствами, ведомствами и пользователями транспортных услуг. Был проведен ряд согласительных совещаний, сначала под эгидой Министерства экономики Украины, а в дальнейшем Укрзализныци и Министерства транспорта и связи Украины.
Окончательное согласительное совещание новой редакции Сборника тарифов было проведено в сентябре этого года. В ходе встречи транспортниками совместно с представителями Минпромполитики и предприятиями горно-металлургического комплекса были решены практически все несогласованные вопросы. Однако уже после проведения совещания от Минпромполитики поступило письмо, в котором ведомство высказало свои замечания к документу.
«Суть этих замечаний сводится к стремлению получить определенные необоснованные тарифные льготы для металлургических предприятий. В частности, речь идет об установлении инвестиционной скидки в размере 10 % на перевозку грузов в новых собственных вагонах сроком построения до 5 лет. Предлагается также установить 10-процентную скидку на перевозку грузов отправительскими маршрутами, осуществлять перевозку пустого частного подвижного состава без взыскания провозных платежей», - сказал В. Иващук.
Железнодорожники подчеркивают, что приведение тарифного законодательства в соответствие с требованиями ВТО - это доверенность Кабинета Министров Украины. В Укрзализныце убеждены, что затягивание с утверждением этого важного документа отрицательно влияет на имидж государства на пути вступления Украины в ВТО и интеграцию в мировое сообщество, тормозит развитие транзитного потенциала Украины, а также ставит под вопрос обеспечения финансового плана Укрзализныци на 2007 год, который рассчитано на основе тарифов нового Сборника.
Деловое издание E-NEWS