Кабинет Министров предлагает Верховной Раде увеличить ввозную пошлину при ввозе в Украину автомобилей от 15% до 34,5% их стоимости, одновременно отменив льготы, ранее предусмотренные для украинских автомобильных предприятий.
Об этом заявил министр финансов Виктор Пинзеник, представляя на заседании Кабмина проект изменений в государственный бюджет на 2005 год.
Юлия Тимошенко на брифинге после завершения шестичасового расширенного заседания правительства заявила, что готова обсуждать с народными депутатами и вносить изменения только в расходную часть проекта изменений в Государственный бюджет на 2005 год.
"Все умные консультации будут касаться расходной части. Мы не дадим притронуться к ключевому вопросу - равенству уплаты налогов", - подчеркнула Тимошенко.
В то же время она отметила, что правительство при доработке проекта изменений в бюджет-2005 готово внести в бюджет статью, в которой будет выписан порядок рассмотрения обращений от отраслей о необходимости субсидирования или дотирования. Премьер отметила, что правительство готово пойти на уступки целой отрасли, но не отдельным предприятиям.
Говоря о возможном сопротивлении в парламенте, премьер скзала, что оно может касаться только вопроса лишения льгот отдельных субъектов хозяйствования. При этом Тимошенко подчеркнула, что правительство отменяет неоправданные льготы только для предприятий, которые имеют большие прибыли, и оставит льготы для тех отраслей, которые имеют социальное значение, таких, например, как книгоиздание, производство и продажа медикаментов и средства массовой информации.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Петр ПОРОШЕНКО считает необходимым существенно доработать проект изменений в Государственный бюджет на 2005 год. "Я думаю, он будет существенно доработан с учетом предложений Президента", - сказал он.
Он также отметил, что, прежде всего, предприниматели и иностранные инвесторы должны услышать от правительства четкие сроки, за которые правительство планирует решить проблему НДС. Кроме того, по словам П.ПОРОШЕНКО, необходимо провести полноценную инвентаризацию всех отраслевых и специальных льгот, а затем, если предприниматели работали честно, то предоставить им какую-то бюджетную компенсацию за потерянные льготы.
Для справки:
С 24 мая 2004 года Государственная таможенная служба начала взимать повышенную в 4-8 раз таможенную пошлину на ввоз легковых автомобилей в Украину.
Ввозная пошлина увеличилась: для новых автомобилей не менее чем в 8 раз, для автомобилей, бывших в употреблении до 5 лет - не менее чем в 5 раз, для автомобилей, бывших в употреблении более 5 лет - не менее чем в 4 раза.
Ставки таможенной пошлины на ввоз легковых автомобилей повышены согласно Закону "О развитии автомобильной промышленности", который Рада приняла 18 марта 2004. Источник autoconsulting.com.ua.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Скільки триває навчання в автошколі
Geschwindigkeitsbegrenzung in Kiew: Neue Regeln ab 1. November Что такое чип-тюнинг и как он влияет на двигатель автомобиля? Перевезення автомобіля на лафеті з Європи в Україну: Комплексний огляд Екскаватор: особливості вибору, призначення та область застосування Імпорт автомобілів з інших країн Як краще навчитися керувати автомобілем: з приватним інструктором чи в автошколі? Как рассчитать цену доставки стройматериалов из «Эпицентра»? |