• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Все мировые премьеры московских автосалонов

    Опубликовано: 2006-08-30 14:19:00

    С 30 августа по 10 сентября в российской столице пройдет Московский Международный автомобильный салон-2006, который и обещает стать главным событием года в автомобильном мире России.

    Весьма показателен такой факт, что более чем за полгода до начала автосалона его экспозиции практически полностью сформированы, а в составе его участников появились производители таких известных автомобильных марок, как Audi, BMW, DaimlerChrysler, Ford Motor Company, General Motors, Honda, Infiniti, Mazda, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo, Mitsubishi.

    Московский Международный автомобильный салон-2006 продлится 12 дней, при этом первые два дня специально отведены для прессы и специалистов. Размер выставочной площади, на которой будут демонстрироваться исключительно автомобили, превысит 40 000 кв. метров. Ожидаются и мировые премьеры, во всяком случае, их обещают. А ведь московское автошоу долгое время считалось местечковым, хотя иногда были и прорывы.

    Первая сенсация Московского автосалона случилась в 1998 году. Тогда компания Volvo решилась провести в России мировую (!) премьеру своего новейшего флагмана Volvo S80, спроектированного на переднеприводной платформе и оснащенного поперечно расположенными рядными двигателями. В 1998 году самые дорогие автомобили мира покупались в России на ура. Компания Volvo посчитала российский рынок готовым к такому дорогому автомобилю. Но экономика страны оказалась дутой. «Черный вторник» августа 1998-го похоронил перспективы радужного развития автомобильного рынка в России и отбил интерес к новинкам Московского автосалона на несколько лет. Зато Volvo S80 вошел в историю как первый автомобиль, в личной истории которого записано: «Премьерный показ состоялся на MIMS’98 в Москве».

    После наступления «ледникового периода» на авторынке страны на автосалонах Москвы первые роли играли только большие неповоротливые «мамонты» автомобильной индустрии, выжившие с советских времен.

    В 1999 году разыгралась фантазия у дизайнеров ВАЗа. Чтобы показать силу своих технических мастерских и полет мысли местных дизайнеров, в компании решили поразить публику своими концепт-карами. В результате в 1999 году на автошоу в Москве был показан очень оригинальный и своеобразный концепт Lada Rapan. Этот женский взгляд на автомобиль будущего вселил надежду перемен на крупнейшем автопредприятии страны.

    На следующий год в Москву из Тольятти приехали уже два концептуальных автомобиля. В 2000 году впервые миру был показан Lada Roadster, построенный на агрегатах — внимание! — «Калины», с жесткой складывающейся крышей оригинальной конструкции. Идею этого автомобиля привез из Швейцарии молодой вазовский дизайнер, проходивший стажировку у самого Сбарро. Рядом с родстером стоял еще один футуристический проект российского Lada Piter Turbo. Оригинальное авто в 2000 году было только полномасштабным макетом. В настоящий концепт он превратился позже.

    Но демонстрировать концепты оказалось гораздо проще, чем доводить перспективные разработки до серийного производства. В 2001 году ГАЗ показывает очередную версию собственного внедорожника с модным дизайном «под ретро». Интересному, но неоднозначному проекту «ГАЗ-2169 Комбат» с жестким пластмассовым верхом не суждено было стать массовым автомобилем.

    А вот «Северсталь», купившая УАЗ, взялась за автомобильное дело серьезно, и модернизированный «УАЗ-3162», представленный в 2001 году с новыми формами, отличными фарами, бамперами, капотом, впоследствии стал серийным UAZ Patriot.

    Начал возвращаться интерес к российскому рынку и у зарубежных автопроизводителей. В 2001 году на автосалоне в Москве компания Nissan провела европейскую премьеру новейшего внедорожника Nissan X-Trail.

    Следующим шагом в эволюции главной автомобильной выставки страны стала успешная российская презентация компактного хетчбэка Getz корейской компанией Hyundai в 2002 году. Машина полюбилась в России и была очень благожелательно встречена местным рынком.

    ВАЗ в 2002 году представил новую классику — на стенде АвтоВАЗа состоялась официальная премьера модели «ВАЗ-2151», которая должна сменить на конвейере нынешние «ВАЗ-2104». Считалось, что эта модель имеет все шансы стать одним из самых доступных российских автомобилей в недалеком будущем. Серийное производство новинки намечалось на 2006 год...

    Последний настоящий Московский Международный автосалон проводился в 2003 году. На нем очень широко были представлены зарубежные автомобильные компании. Состоялась мировая премьера нового поколения Mitsubishi Lancer, ставшая одним из главных событий автосалона-2003. За время салона было собрано более 1000 предварительных заявок от покупателей. Также мировой премьерой 2003 года в Москве стал внедорожник Volvo XC90T6 AWD. На самом деле у него обновился только салон, и громким это событие назвать никак нельзя. Зато впервые в Европе показали обновленную Hyundai Elantra.

    ВАЗ и ГАЗ представили «мертворожденные» перспективные модели. Ни джип с кодовым названием «ГАЗ-3106», ни автомобиль особо малого класса «Ока-2» в серию не пошли. Есть надежда еще выкарабкаться у показанного в 2003 году «ВАЗ-2170», который позже получил имя Priora и вот уже три года катается по автосалонам в качестве перспективной разработки.

    На «Мотор-шоу-2004», которое зарубежные производители просто проигнорировали, новинку показал снова только АвтоВАЗ. Концепт «Силуэт» довольно интересен по своему дизайну и более или менее похож на современный серийный автомобиль. Однако руководство АвтоВАЗа скромно говорило о том, что эта машина появится в 2010-м или даже в 2012 году и к тому времени, несомненно, сильно устареет.

    Московское «Мотор-шоу-2005» встретило автолюбителей несколькими европейскими премьерами. Самая громкая из них — европейская премьера очередной новинки от Suzuki — внедорожник Grand Vitara New. Показали свои неприкрытые намерения по захвату российского рынка и китайские заклятые автодрузья. В Москве состоялась европейская премьера нового рамного внедорожника — кроссовера Hover, который впервые был показан незадолго до этого в Шанхае. Также в Европе впервые показали небольшой городской автомобиль BYD Flyer.

    Что предложит автосалон-2006, увидим в самое ближайшее время.

    Кирилл Орлов, «CN-Столичные новости»

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.