Российская корпорация «Транс-машхолдинг» начала переговоры о покупке Харьковского вагоноремонтного завода. По словам бывшего министра транспорта и связи Виктора Бондаря, «они хотят купить вагоноремонтный завод, который сейчас простаивает».
«Трансмашхолдинг» — крупнейшая российская компания, работающая в отрасли железнодорожного машиностроения. Она производит локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны.
Контрольный пакет акций ЗАО «Харьковский вагоноремонтный завод» является собственностью днепропетровского ООО «Юникон».
В офисе этой компании наотрез отказались комментировать планы продажи завода. В то же время «ДЕЛО» выяснило, что директор управления комплектации вагонов «Юникона» Юрий Малеванный срочно выехал в Харьков. В пятницу, 4 августа, в приемной Харьковского вагоноремонтного завода подтвердили, что Малеванный находится на предприятии, но отказались соединить с ним.
В российской компании «АВК-аналитика» считают вполне закономерными шаги «Трансмашхолдинга», направленные на приобретение профильных активов в других странах. «Покупка контрольного пакета акций ведущих вагоностроительных заводов имеет важное стратегическое значение», — полагает аналитик группы компаний «АВК-аналитика» Елена Шашкина.
Этого, кстати, не скрывают и в «Трансмашхолдинге». «Компания стремится к построению многопрофильной компании, включающей в себя разработку, производство опытных образцов, серийное производство, сервис железнодорожного транспорта, — говорит руководитель службы по связям с общественностью «Трансмашхолдинга» Артем Леденев. — В ближайшие два-три года мы видим задачу — войти в пятерку крупнейших производителей железнодорожной техники в мире».
В «Трансмашхолдинге» не отрицают и своего интереса конкретно к приобретению Харьковского вагоноремонтного завода. «Не могу сказать, что мы его не покупаем. Но пока официально подтвердить покупку «Трансмашхолдингом» Харьковского вагоностроительного завода не могу», — отметила Елена Андреева, заместитель директора представительства «Трансмашхолдинга» в Украине.
«Трансмашхолдинг» основана в 2002 году. Ее крупными акционерами стали холдинг «Кузбассразрез-уголь» и железнодорожный оператор «ТрансГрупп АС». «Трансмашхолдинг» является акционером Брянского машиностроительного завода, Муромского стрелочного завода, Завода транспортного оборудования, а также владеет 25% акций Тверского вагоностроительного завода. В состав «Трансмашхолдинга» входит управляющая компания «ЮДжи-Транс» (UG-Trans), которая занимается организацией научно-производственного холдинга, специализирующегося на современных видах подвижного состава.
UG-Trans владеет контрольными пакетами акций Научно-производственного объединения транспортного машиностроения (Москва), Демиховского машиностроительного завода (Московская область), компании «Центросвар» (Тверь), Октябрьского электровагоноремонтного завода (Санкт-Петербург).
Андрей Заика, газета "ДЕЛО"