Dana Corporation, один из крупнейших производителей автокомплектующих в мире, объявила себя банкротом. Компания подала соответствующее заявление о реорганизации согласно главе 11 Закона «О банкротстве» в суд по делам о банкротстве Южного федерального судебного округа штата Нью-Йорк. В соответствии с заявлением Dana, ее активы сейчас составляют $7,9 млрд., а долг — $6,8 млрд.
Представители компании уже заявили, что план реструктуризации будет включать перенос производства в страны с более дешевой рабочей силой. Кроме того, будет продана часть неключевых активов Dana, среди которых подразделения по производству гидравлики, систем охлаждения, поршневых групп, колец и подшипников.
Жертвы банкротства
Ухудшение финансового положения американской компании за последний год произошло за счет снижения доли рынка и объемов производства ее основных клиентов — автопроизводителей США, а также возросших цен на сырье и энергоресурсы.
По мнению экспертов, банкротство Dana Corporation может ударить по бизнесу многих американских автомобильных концернов.
Сейчас GM и Ford тратят на закупку автокомплектующих в среднем $85 млрд. и $70 млрд. в год соответственно. Теперь, когда еще один крупный поставщик автокомплектующих находится под защитой суда по делам о банкротстве, планы автостроительных компаний по экономии на закупках могут быть пересмотрены. Ведь теперь у Dana появилась возможность требовать с автоконцернов увеличения цен за комплектующие, как сделала в прошлом году Collins & Aikman. Благодаря краткосрочным повышениям цен, эта компания заработала дополнительно $82,5 млн.
Четвертый по счету
Dana Corporation является уже четвертым американским производителем запчастей, объявившим о банкротстве. В начале минувшего года с подобным заявлением в суд по делам о банкротстве обратилась Tower Automotive. В середине 2005 года о банкротстве также объявила Collins & Aikman, а в октябре — Delphi.
Dana Corporation — один из крупнейших производителей запчастей в мире. Компания специализируется на производстве тормозов, мостов, рам для грузовых автомобилей, карданных валов. Среди ее клиентов — Ford, DaimlerChrysler, BMW, General Motors и Toyota.
Дарья Куренкова, газета "ДЕЛО"