Вчера в Великобритании закончился 45-й международный авиакосмический салон Farnborough International Airshow-2006. Самыми успешными переговорами на этом авиасалоне Сергей Арасланов, директор департамента стратегического развития Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), называет переговоры с представителями военно-воздушных сил Бразилии и Министерства обороны Китая.
– Как вы оцениваете прошедший авиасалон?
– Выставка прошла очень успешно. Этому способствовала работа, которую провели наши специалисты до ее открытия. Мы работали в России, где организовывали презентации, технические семинары, публиковали информационные бюллетени о наших самолетах Ан-140. Кроме того, выступили спонсорами ежегодной авиационной премии «Крылья России». Благодаря этому мы добились формирования у наших коллег уверенности в том, что деньги, вложенные в Ан-140, будут приносить прибыль. Главным доказательством тому служит контракт, заключенный между ХГАПП и российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» и самарским ОАО «Авиакор — авиационный завод».
– Какие из ваших переговоров в Фарн-боро были самыми перспективными?
– Из официальных делегаций, которые посетили наш стенд, особенно стоит отметить делегацию военно-воздушных сил Бразилии и Министерства обороны Китая. Обе страны присматривались к нашей продукции, а Бразилия проявила активный интерес. Это довольно мощная авиационная держава, которая специализируется на производстве региональных самолетов. Однако в Бразилии выпускают только пассажирские, региональные турбовинтовые и учебно-тренировочные самолеты. А вот транспортные и истребители — нет. Поэтому они присматривались к тому, какая продукция может быть им полезна.
– Самый запомнившийся посетитель вашего стенда?
– Думаю, таким можно назвать британского принца Майкла, потомка семьи Романовых. Он — страстный поклонник авиации, каждый раз посещающий наш стенд на авиасалоне в Фарнборо. В этом году ХГАПП подарило ему модель самолета Ан-74ТК-300 VIP.
– Какие новинки были представлены на авиасалоне?
– В центре внимания были три воздушных судна. Прежде всего, самолет А380 концерна Airbus — на сегодня самый большой пассажирский самолет в мире.
Среди пилотажных самолетов вне конкуренции был российский Миг-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги. Он летал, казалось, со всеми нарушениями законов аэродинамики и выполнял такие фигуры, которые ни один из самолетов-истребителей западного производства повторить не смог.
Очень мощно рекламировался американский проект самолета с поворотным крылом Bell Boeing — совместный проект вертолетной фирмы Bell и компании Boeing. Эта машина отличается тем, что умеет взлетать вертикально.
Ольга Федоряк, газета "ДЕЛО"