• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Арт терапия для детей и родителей

    Опубликовано: 2023-03-01 21:24:43

    И родители, и дети имеют свои страхи. Научимся бороться с ними, с помощью арт-терапии и техники «Маски страха».
    Цель: активизация внутренних ресурсов личности, с целью коррекции страхов, вызванных воображением (боязнь транспорта, стихийных бедствий и т.д.), как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net


    Возрастные рамки: от 7 лет и старше.
    Инвентарь: листы А4, ватман, карандаши, фломастеры, краски, клей.

    Задания:

    •коррекция накопившегося раздражения и агрессии, страхов и тревог;
    •поиск и открытие внутренних ресурсов для преодоления страхов;
    •гармонизация внутреннего психологического состояния;
    •установление доверительных отношений между участниками группы и развитие эмпатии;
    •стимуляция творческого потенциала
    Алгоритм роботы

    Вступление.

    «Всем – и взрослому, и ребенку знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Придумайте этому название.

    Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах.»

    Всем присутствующим предлагается разделиться на пары и рассказать друг другу самые страшные сны или истории из своей жизни.

    Основная часть.  Нарисуйте свой страх на листе бумаги.

    1.Работу не обязательно кому-либо показывать. Поступите с рисунком, как вам хочется. Его можно смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом».
    2.После того, как участники расправились ь со своими материализованными в рисунках страхами, им предлагается следующая инструкция: «Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски с помощью карандашей, фломастеров, краски или мелков».
    3.Создается ситуация «публичного» проживания страха. Участникам предлагается объединиться для совместного творчества в малые группы по 3-5 человек. «Рассмотрите изображения масок. Обменяйтесь впечатлениями».
    4.Придумайте название и содержание истории, в которой маски были бы главными действующими лицами. Расположите их на листе ватмана и дорисуйте «картину». Материалы для коллективной работы выбираются по желанию «художников».
    5.Далее участникам предлагается «озвучить» картину. «Распределите и отрепетируйте роли в соответствии с придуманным сюжетом. Каждый должен говорить от «лица» своей маски».
    Затем каждая группа выходит на импровизированную сцену. Остальные участники в это время – зрители. Получается небольшой спектакль, причем, как бы ни был страшен первоначальный сюжет, в момент озвучивания он вызывает смех и у актеров, и у зрителей.
    Заключительный этап.  Вопросы для рефлексии:

    1.Что вы чувствовали, когда работали самостоятельно, с группой, что чувствуете сейчас?
    2.Что вы чувствовали, когда расправлялись с нарисованным страхом?
    3.Как работала группа? Кому принадлежит идея сюжета, названия?
    4.Что вы чувствовали в процессе презентации групповой работы?
    5.Как можно помочь себе и другим, если вдруг станет страшно?
    Выводы

    Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, и прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь болезни, нападения, стихийных бедствий, транспорта, сказочных персонажей и др. В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и вместе с тем осознание условного характера этого изображения. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат.Творческаядеятельностьможетодновременнопреобразовыватьтакиечувства, как гнев, боль, тревога, страх, подавленность, и кроме того, помогает их выразить и осознать.
    Преимущества:

    •придумывая и рассказывая «страшные» истории, как правило, со счастливым концом, участники освобождаются от психической энергии, направленной на разрушение и агрессию;
    •страх, как известно, невидим; материализованный в рисунке маски, он лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей;
    •если маска идентифицируется со страхом, ребенок овладевает ситуацией, приобретает власть и чувство превосходства над ним, право поступить так, как захочет (порвать, сжечь, выбросить, уничтожить другим способом);
    •перевод событий, связанных со страхами, в комическую форму, эмоциональное переключение (смешно, а не страшно) приводит к катарсису, освобождению от неприятных эмоций;
    •в технике арт-терапии маски, приклеенные на лист ватмана, надежно отделены от авторов и кажутся им жалкими или смешными.
    Автор: Гунько Анастасия, администратор семейного центра «Азбука для родителей» на Оболони.

    roditeli.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.