• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «УкрАВТО» занялась производством автобусов

    Опубликовано: 2006-04-19 10:59:00

    Крупнейший игрок рынка легковых автомобилей — корпорация «УкрАВТО» решила побороться за смежный автобусный рынок. Вчера стало известно, что корпорация начала выпускать городской автобус малого класса на шасси индийской TATA. Незаполненный рынок пока не дает экспертам говорить об ужесточении конкуренции.

    «УкрАВТО» начала производить автобусы в апреле в Ильичевске, на базе одного из подразделений Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ). «Мы хотим завоевывать новые сегменты рынка», — сообщил «Эі» председатель правления «АвтоЗАЗ» и вице-президент корпорации УкрАВТО Олег Папашев. До конца месяца предприятие планирует выпустить 15 машин. При этом «АвтоЗАЗ» уже нашел первого покупателя. Г-н Папашев добавил, что завод достиг предварительной договоренности с властями Запорожья о продаже 30 машин для обновления муниципального парка.

    Глава «АвтоЗАЗ» не сказал, на какую долю растущего автобусного рынка рассчитывает занять предприятие. Однако он сообщил, что компания намерена довести производственные мощности до таких, которые позволяли бы производить 500 автобусов в год. «Мы будем наращивать производственные мощности, когда увидим, как будут расти продажи», — сообщил Папашев.

    Аналитики считают рынок малых автобусов в Украине одним из самых емких и динамично развивающихся. По словам директора консалтинговой компании AutoConsulting Олега Омельницкого, рост продаж автобусов малого класса по итогам марта составил 103% (по сравнению с мартом 2005 года). Основной игрок этого рынка— корпорация «Богдан», входящая в группу компаний «Укрпроминвест» и выпускающая одноименные автобусы, в прошлом году увеличила свое производство на 79% (до 2007 автобусов) и их продажу на 84% (до 2060 машин). А Бориспольский автозавод, входящий в состав корпорации «Эталон», в 2005 г. продал 800 своих автобусов «Эталон». «На сегодня объем рынка позволяет спокойно работать всем», — говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля.

    Большой и незаполненный рынок позволяет конкурентам быть миролюбивыми к появившемуся новичку. «Вряд ли вхождение нового игрока приведет к особому ужесточению конкуренции, поскольку этот сегмент рынка еще развивается, то есть для новичков еще есть место», — объясняет г-н Омельницкий. Однако спрогнозировать, какую долю рынка могут занять новые ЗАЗы, эксперт не берется. «Живьем этот автобус еще никто не видел», — говорит представитель AutoConsulting, отмечая, что презентация автобуса намечена на 19 мая.

    Конкуренты действительно пока не намерены противодействовать ЗАЗу, но его новым детищем не довольны. «ЗАЗовский автобус – это разработка на шасси грузового автомобиля! Неизвестно, как они получили сертификацию, ведь там действительно очень большие технические отличия», — говорит Александр Остапчук, председатель правления Бориспольского автозавода, , так же как и ЗАЗ собирающего свои автобусы на базе лицензионного шасси ТАТА Engineering.

    Корпорация «УкрАвто», в которую входит три дочерних предприятия и 14 филиалов, занимается производством, продажей, сервисным обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, а также продажей запасных частей, материалов и аксессуаров к автомобилям. «УкрАвто» владеет 81,59% акций компании «АвтоЗАЗ», которая в свою очередь владеет 50% акций Запорожского автомобилестроительного завода — крупнейшего производителя легковых автомобилей в Украине. Почетным президентом компании является Тариэл Васадзе. 

    Автор: Катерина ГЕРАСИМЧУК

    Газета «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ»

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.