На прошлой неделе в Одесском морском торговом порту (ОМТП) введен в эксплуатацию седьмой причал, который специализируется на перевалке сжиженного газа
Работы по его реконструкции велись в течение года. Мощности обновленного причала позволят перерабатывать до 700 тыс. тонн топлива в год, что вдвое превысит прежний грузооборот. Средства на обновление гидротехнической части, включая углубление дна, выделены из бюджета порта, оборудование закупили компании «Укрлойдсистемс» и «Синтез Ойл». Рост грузопотока удалось увеличить за счет транзита российского и казахстанского сжиженного газа (в соответствии с недавно подписанными генеральными соглашениями с компаниями «Газпром» и «Тенгизшевройл»). Таким образом компенсируется уменьшение оборота нефти, связанное с тем, что Россия переориентировала транзиты на балтийское направление. Кроме того, в апреле правительство Украины утвердило проект строительства нового комплекса по перевалке генеральных (штучно-тарных) грузов. Как сообщил «Эксперту» начальник нефтерайона ОМТП Юрий Кузьменко, мощность объекта составит более миллиона тонн в год.
В рамках программы развития до 2008 года, утвержденной Министерством транспорта и связи, ОМТП ведет переговоры с инвесторами о привлечении 1,5 млрд долларов, которые будут направлены на техническое перевооружение порта, расширение причалов для перегрузки контейнеров. Наибольшую заинтересованность в строительстве контейнерного терминала проявляют мировые лидеры — компании A.P. Moller-Maersk Group, CMA-CGM, Ofer Group. Проект включает в себя намыв около 80 га земли, закупку перегрузочной техники, создание путепровода и железнодорожного парка. Новый комплекс увеличит мощности терминала до миллиона TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Инвестор будет определен по итогам тендера уже в этом году.
За последний год значительно увеличились инвестиции в морской транспорт Украины. Начата реализация крупного проекта по строительству контейнерного терминала в Ильичевском порту, расширяется порт Южный. Все это позволит улучшить позиции украинских портов в острой конкуренции с портами России и Румынии в Черном море.
Светлана Плаксина, Эксперт.UA