Как убедить окружающих в своей уникальности, чтобы вам поверили У героев фильмов из нашей подборки тоже трясутся коленки и потеют ладошки перед важной презентацией — будь то самопрезентация или представление товара. Однако благодаря своду простых правил их старания всегда приносят ожидаемый результат. Каналы TV1000 предлагают получить пару полезных уроков у экранных презентаторов, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Чего хотят женщины
What Women Want, 2000
Эта задорная комедия Нэнси Майерс буквально фонтанирует полезными советами для тех, кто хочет реализоваться в продажах. Действие крутится вокруг работника крупного рекламного агентства Ника, который внезапно открывает в себе способность читать мысли любой женщины. Это помогает ему ловко соперничать с Дарси, которая обошла его в борьбе за должность руководителя отдела. К слову, исполнитель главной роли Мэл Гибсон был номинирован на Золотой глобус в категории «Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле».
По нашей теме можно рассматривать сразу несколько эпизодов ленты. В первую очередь — момент первого появления Дарси на новом месте работы. Презентация себя как профессионала так же важна, как товарная или стратегическая, именно она была ключевой задачей героини.
Свою речь, обращенную к враждебно настроенному коллективу, она начинает с шутки, которая удачно разрядила атмосферу и расположила публику. Затем уже подготовленный слушатель без лишних пауз вовлекается в омут «убийственных» аргументов в пользу ее кандидатуры на руководящий пост. Основным моментом самопрезентации она сделала готовность и желание работать в команде. А уж настроив сотрудников на нужную волну, она легко и непринужденно преподнесла им свою стратегию развития компании. Дарси дает нам первый урок: правильно выбрать атмосферу и задать тон общению.
Проклятие моей матери
The Guilt Trip, 2012
Эта семейная комедия рассказывает о парне, которому надоел тотальный контроль со стороны горячо любимой матери, потому он решает занять ее чем-нибудь поинтереснее. К примеру, заставить снова влюбиться в мужчину, от которого она потеряла голову много лет назад. Чтобы все это устроить, он берет ее с собой в поездку по всей Америке, которую предпринимает ради рекламы лично изобретенного безвредного чистящего средства. Пока заботливая мамаша в исполнении Барбары Стрейзанд движется навстречу романтическим приключениям, мы обратим внимание на презентацию изобретения, которую сын проводит в рамках телешоу.
Чтобы заинтересовать публику своим товаром, у Эндрю есть всего пять минут. Важно то, что перед зрителем он предстает неуверенным в себе новичком. Начинает робко, с общих фраз и научной терминологии, как будто «читает с этикетки». Хорошо заученный текст — это неплохо. Но мы тут же получаем новый урок — как бы хорошо ни был выучен текст, будьте готовы импровизировать!
Почувствовав, что аудитория не слишком заинтересовалась предметом презентации, он тут же придумал весьма удачную импровизацию. Здесь таится еще одна подсказка — четко отслеживать реакцию аудитории, чтобы вовремя менять вектор повествования. Так, Эндрю от научного занудства перешел «на личности», удачно пошутив и тут же описав преимущества товара на примере близких телеведущей. Затем он делает весьма экстравагантный, но действенный ход — выпивает чистящее средство из стакана, не только наглядно продемонстрировав его главный козырь, но и дав аудитории почувствовать степень собственной уверенности в товаре. Затем он закрепил результат уверенным тоном и крепким лозунгом, который хоть сейчас в рекламу.
История рыцаря
A Knight's Tale, 2001
Сюжет этой картины отчасти основан на произведении Джеффри Чосера. И хотя история отсылает нас к XIV веку, все же и здесь можно выделить для себя несколько полезных тезисов об искусстве эффективной презентации. Главную роль оруженосца Уильяма, который присвоил себе чужую личность и получил возможность выступать на рыцарских поединках, сыграл тогда еще не оскароносный Хит Леджер. Однако нас больше интересует персонаж, благодаря которому этот неприглядный и безродный паренек стал настоящей звездой турниров. Речь о самом Джеффри Чосере, роль которого исполнил британец Пол Беттани.
Именно киношный Чосер не только заведует подделкой рыцарских документов для Уильяма, но и яркими презентациями самозванца. Он рекламирует идеального рыцаря без тени сомнения в своих словах. Его ровный и уверенный тон заставляет публику уверовать в сказанное, а самого Уильяма соответствовать заявленным стандартам. Один из самых полезных инструментов этого вида презентации — создание в глазах аудитории образа героя, с которым каждый может себя ассоциировать и за которым каждый захочет последовать.
Мне бы в небо
Up in the Air, 2009
Самый успешный и титулованный фильм в нашей подборке «Мне бы в небо» в 2010 году получил шесть нереализованных номинаций на Оскар. В центре сюжета — история трудоголика, который по долгу службы в качестве корпоративного юриста большую часть жизни проводит в деловых поездках. Это нужно для того, чтобы лично сообщать сотрудникам компаний об увольнении. Привычный для него ход вещей рискует пошатнуться, когда на сцену выходит молодая сотрудница Натали со своей убедительной презентацией дистанционного извещения попавших под сокращение.
Извлечем немного пользы из киношной презентации героини. Энергичная девушка сразу же вовлекает аудиторию в тему презентации. Слово «гместный», единственное на первом слайде презентации, было непонятным, а потому задавало интригу. Этот прием всегда работает, но только если за ним идет что-то существенное. Натали быстро разъяснила непонятный термин и на фундаменте новой информации поместила полезную инфографику. Сразу за этим последовала наглядная демонстрация того, как работает схема удаленного увольнения сотрудников. Четко проработанный диалог с оппонентом позволил завершить презентацию на положительной ноте, описывая финансовые преимущества метода для компании и личностные — для ее работников. Натали учит нас выстраивать презентацию по четко организованному плану, когда разветвления темы и даже переход от диалога к монологу не позволят слушателям отвлечься от основного предмета, который всегда должен оставаться в фокусе.
Джой
Joy, 2015
Биография Джой Мангано, которая легла в основу картины, до сих пор является образцовой мотивационной историей в США. Эта женщина была неприметной, загнанной в угол финансовыми трудностями матерью-одиночкой и домохозяйкой, пока не изобрела чудо-швабру, которой сегодня пользуется весь мир. Исполнение роли Джой принесло молодой актрисе Дженнифер Лоуренс очередной Золотой глобус.
Чтобы новаторское изобретение попало на прилавки, Джой, не имеющей средств на самостоятельную раскрутку, пришлось проделать долгий и нелегкий путь. Решающим этапом было убедить директора знаменитой в то время компании Home Shopping Network включить швабру в ассортимент телемагазина с широкой аудиторией.
Здесь зритель впервые видит природные навыки героини к презентации продукции. Ворвавшись на совещание, она смело и честно признается в том, что ничего не смыслит в бизнесе, но сама является представителем целевой аудитории своего продукта. Таким образом она привлекла внимание влиятельного человека, который готов был продолжить разговор в другой комнате. Там, за уборкой, наглядно демонстрируя преимущества изобретения, Джой легко и непринужденно разложила по полочкам полезную информацию и интересные факты. Предложение не заставило себя ждать.
Другим удачным примером является презентация товара, которую в телемагазине делает сама Мангано, рассказывая о процессе изобретения. Она приравнивает себя к потребителю, вызывая у него доверие и желание прислушаться. Если в разговоре с потенциальным инвестором ключевым моментом была окупаемость и финансовая выгода, то обращение к покупателю строится на эмоциональных и практических составляющих.
Сегодня мы представили примеры успешных кейсов на тему презентации самих себя и продаваемых товаров. В следующих подборках обязательно поговорим о публичных выступлениях, ведении переговоров и других важных навыках, необходимых для успешного бизнеса.
e-news.com.ua