Появился насморк - закапали в нос, закашлял - дали таблетку, сильно закашлял - стали делать уколы.
Ну, а еще и с температурой? - лечиться только в стационаре!
Лекарства всесильны - полтаблетки и не болит голова, один укол - и нет температуры, дышать тяжело - ввели внутренно - и стало хорошо.
Великая вещь - прогресс. Но, уповая на прогресс медицины, мы забыли три вещи. Первая - лекарства помогают нам избавиться от болезни, но не увеличивают количества здоровья человека, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Второе - нет абсолютно полезных лекарств. Каждое наряду с плюсом имеет и минусы. Применять лекарства надо только тогда, когда без его плюсов мы уже не можем обойтись и закрываем глаза на минусы.
Третье - иногда, увлекаясь новыми методами, мы забываем старые, зачастую менее вредные, но не менее эффективные.
В результате - отучаем организм бороться самому; борясь с болезнью, вводим препараты, снижающие иммунитет, т.е. провоцируем новые заболевания, которые опять лечим химическими препаратами и так далее, по замкнутому кругу.
И вот возрастает количество случаев аллергии, непереносимости антибиотиков и других препаратов. Особенно часто это бывает у детей, страдающих частыми простудными, рецидивирующими заболеваниями дыхательной системы.
В Ленинском районе г. Перми, например, всего за 2 года количество длительно и часто болеющих детей возросло в 2,2 раза!
Практически все врачи, особенно участковые педиатры, часто сталкиваются с проблемой часто болеющих или аллергически настроенных больных. Причем эта проблема имеет две стороны. Первая - чем лечить?
Все антибиотики перепробованы, часть не действует, часть вызывает аллергию, печень уже не справляется с их переработкой. И вторая - надо ребенка закалять! А как! Считается, чтобы приступить, к закаливанию, надо не болеть хотя бы 1-2 месяца.
А если ребенок болеет через две недели, а то и чаще? А еcли насморк у него не проходит, даже когда он ходит в садик? Да и наши традиционные методики "на полградуса в неделю" могут закалить ребенка, но для этого потребуется год, а то и два. Такого времени у нас с вами нет.
Таким образом, нужны какие-то способы воздействия на ребенка, чтобы они лечили его и, в то же время, закаляли. И наоборот, закаляли, в то же время лечили, ведь закалять-то нам приходится практически еще болеющего ребенка.
Именно таким способом воздействия на ребенка и оказались методы интенсивного закаливания, которые, сочетая в себе лечебное и закаливающее воздействия, позволяют в кратчайшие сроки получить максимальный эффект.
С их помощью, например, за один-два месяца любого часто болеющего ребенка можно закалить настолько, что он с пользой для себя перенесет окунание в прорубь на 3-5 секунд (это не значит, что мы ставим целью сделать всех детей "моржами"! Скорее наоборот, но об этом ниже).
Так как методики интенсивного закаливания являются и немедикаментозными методами лечения, то мы с успехом применяем их при лечении острых и обострении хронических заболеваний при легком и средне тяжелом течении.
Все занимающиеся в группе закаливания часто болеющих при детской больнице №18 г. Перми с успехом используют эти методики для закаливания при таких грозных заболеваниях как бронхиальная астма и рецидивирующий бронхит и для лечения обострений этих заболеваний. И тем более эти методы эффективны при лечении и закаливании страдающих частыми ОРВИ.
Что же это за методы, откуда они взялись и на чем основано их действие? Не вредители оно здоровью?
При разработке системы закаливания часто болеющих детей мы опирались на два основных понятия - это понятие о зоне теплового комфорта и о системе иммунитета.
Зона теплового комфорта
Это температура окружающей среды, при которой организму нет нужды ни вырабатывать тепло - согреваться, ни избавляться от избытка тепла путем испарения пота с поверхности кожи. Для воздуха это 18-20°С, для воды - 32-34°С.
Внутри этих границ организм чувствует себя "комфортно". Температуры же выше комфортных - ведут к снижению защитных сил и иммунитета. Почему?
Вокруг - избыточное тепло, нужды ни вырабатывать тепло, ни напрягаться нет - и организм расслабляется, рефлекторно отключаются системы защиты, ведь нет сигналов на возбуждение и активацию, следовательно, в защите нет нужды. А вот при температурах ниже "комфортной" - наоборот.
Сигнал "холод" - возбуждение и активизация защитных сил - подъем защитных сил и иммунитета. Именно на этом, кстати, основан один из механизмов оздоровления путем закаливания. И чем ниже температура окружающей среды, тем сильнее стимулируются защитные силы и иммунитет.
Но здесь всегда надо помнить о факторе времени. Если вы выносите ребенка на балкон в легкой одежде или голенького при температуре минус 3-5°С на 5-6 секунд - то это хорошая закаливающая процедура, если минус на 10-15 - простудите его, на час - вообще заморозите.
Лучший эффект при закаливании дает резкий, но короткий холодовой раздражитель, чем слабый, но длительный.
Да и время экономится. Ведь можно, в принципе, написать программу закаливания, рассчитанную на 6-8 часов в день. И не заниматься ничем, кроме закаливания. Но это же нереально, особенно, если родители ребенка работают. Поэтому во всех методиках мы отдавали предпочтение тем, которые при одинаковой эффективности занимают меньше времени.
e-news.com.ua