Согласно новому исследованию, опубликованному в этом месяце в журнале Food Quality and Preference, если ценовая точка вина является самым большим фактором, который вы учитываете при покупке вина, вы можете непреднамеренно влиять на свой опыт употребления вина способами, которые вы не знали. Исследование пришло к выводу, что те, кто думает, что они пьют более дорогой, на самом деле думают, что она вкуснее и имеет более приятный опыт, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Для исследования эксперты из Университета Базеля, Швейцария, провели дегустации вин для 140 участников исследования, в которых они обслуживали три типа винтажей 2013 года: A Montepulciano d’Abruzzo DOC ($10/бутылка), A Bolgheri DOC (примерно $34) и Toscana IGT (примерно $70). Многим из участников были показаны реальные цены, в то время как другим участникам была предоставлена самая низкая цена за самое дорогое вино, и наоборот. В конце исследования те, кто попробовал самое дешевое вино по завышенной цене, наслаждались им гораздо больше, чем те, кому была предоставлена правильная информация о ценах.
“В то время как рейтинги приятности не отличались для открытой и неценовой информации, обманчивое повышение цен на дешевое вино значительно повлияло на рейтинги приятности, – пишут авторы. – В вине может лежать истина, но его субъективный опыт может также лежать в цене”.
Прошлые исследования показали, что тот же психологический побочный эффект применяется к покупкам, которые выходят за рамки вина. В 2014 году исследование, проведенное исследователями из Корнельского университета, показало, что посетители оценивали питание в ресторане “шведский стол” гораздо выше, когда счет был выше. В исследовании 2005 года, опубликованном в журнале маркетинговых исследований, участники исследования принимали одно и то же обезболивающее, но исследование показало, что те, кто думал, что оно стоит дороже, на самом деле, казалось, испытывали больше преимуществ.
Однако в случае с вином стоит отметить, что психологический побочный эффект действует только в одну сторону. В то время как повышение цен заставляло людей воспринимать вино в более позитивном свете, обманчивое снижение цен на дорогое вино никак не влияло на рейтинг приятности, говорят исследователи.
Другими словами, дешевое вино с большим ценником вкуснее дешевого вина по дешевой цене, но хорошее вино с более дешевым ценником все равно остается хорошим вином. А если вы любитель вина и любите отличное каберне или пино нуар, убедитесь, что вы полностью в курсе дела. Это один из главных побочных эффектов употребления красного вина, говорится в новом исследовании, сообщает Eat This, Not That!