• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Сложные нарушения в развитии у детей

    Опубликовано: 2021-02-23 21:24:06

    Когда в семье рождаются дети со сложными нарушениями развития, жизнь делится на «до» и «после». И если родители не отказались от ребенка, то им предстоит осознание того, что у их малыша будет не одно, а несколько нарушений. Одни родители после этого стараются найти лучших врачей, обеспечить своим малышам особенное лечение, выезжают за рубеж, идут на многие жертвы и усилия, но могут со временем обнаружить, что результат слишком незначителен. Другие родители просто принимают ребенка со всеми его недугами и радуются каждому его самостоятельному шагу, наблюдая за ним с любовью. И это порой дает большие результаты, чем месяцы, проведенные в зарубежных клиниках, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net

    Что представляют собой сложные нарушения в развитииНарушения в развитии детей подразделяются на единичные (изолированные) и множественные (сложные). Единичными называют нарушения одной из систем организма, например, слуха или зрения. Множественные или сложные нарушения в развитии у детей – это повреждение двух и более систем организма, например, слепоглухота, слепота в сочетании с нарушением речи, умственная отсталость вкупе с нарушением слуха и так далее. При этом в нашей стране инвалидность определяется по наиболее выраженному нарушению.

    Как правило, у таких детей доминирующее поражение одного органа или функции выявляется еще в роддоме, а второй и даже третий дефект обнаруживаются намного позже из-за трудностей диагностики. К примеру, у ребенка с врожденной глухотой только со временем появляется отставание в развитии речи, или при врожденном нарушении движений могут оказаться упущенными нарушения зрения или слуха, особенно если нарушения являются следствием прогрессирования заболевания.

    Причины сложных нарушений в развитии у детейНарушения в развитии могут иметь разные причины – биологические или социально-психологические. К биологическим причинам относят глубокую недоношенность, патологии беременности и родов, инфекции, перенесенные как в утробе матери, так и после рождения, наследственные заболевания. Наиболее опасны для плода перенесенные во время беременности краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирус, грипп, корь, туберкулез, сифилис. После рождения к тяжелым поражениям могут привести нейроинфекции – менингит и менингоэнцефалит, а также осложненная корь, скарлатина и тяжелый грипп.

    К социально-психологичеким причинам появления сложных нарушений относятся плохой уход, отсутствие эмоциональных контактов с близкими людьми, равнодушие и жестокость взрослых, лишение детей необходимых сенсорных и психических факторов развития и так далее.

    К причинам врожденных сложных нарушений в развитии в последнее время все чаще относят хромосомные болезни. Многие дети с хромосомными болезнями погибают в утробе матери и при родах, большинство оставшихся умирают в течение первых месяцев или лет после рождения из-за низкой жизнеспособности. Среди хромосомных болезней лидируют синдром Дауна, синдром Маршалла, синдром Вильдерванка, CHARGE синдром, болезнь Норри и другие.

    Методы обследованияДети со сложными нарушениями развития ограничены в восприятии мира. При острых инфекционных заболеваниях признаки поражения проявляются одновременно, при наследственных заболеваниях сенсорные нарушения могут проявляться постепенно в течение нескольких месяцев или лет. Если обнаружить и скорректировать нарушения своевременно, то можно помочь ребенку адаптироваться к этому миру, максимально использовать остатки зрения, слуха, компенсировать отставание в развитии. Поэтому комплексные обследования должны проводиться как можно раньше.

    Комплексное обследование сложных нарушений включает медицинскую и психолого-педагогическую диагностику. При медицинском обследовании педиатр, невропатолог, офтальмолог, отоларинголог, генетик, психиатр и представители других медицинских специальностей должны провести ряд исследований и установить характер нарушений физического здоровья и нервной системы. Наиболее тщательно при этом обследуются слух и зрение. При нейрофизиологическом обследовании проводится ЭЭГ и исследования методом стволовых и корковых вызванных потенциалов, которые позволяют судить о нарушениях и поражениях ЦНС.
    Поскольку в раннем возрасте дети развиваются особенно интенсивно, то с помощью медиков, педагогов и психологов можно серьезно компенсировать нарушения. Следует помнить, что степень активности детей со сложными нарушениями развития зависит от их образа жизни, которые создают им взрослые и окружение. Если здоровый ребенок легко получает сведения об окружающем мире и исследует его, то при сложном поражении органов восприятия для адаптации в этом мире нужно приложить серьезные усилия. И детям, умственные способности которых серьезно пострадали, сделать это намного сложнее.

    Зачастую главным способом восприятия для таких детей являются тактильные ощущения. Поэтому в коррекционной педагогике большое внимание отводится практическим занятиям и наглядным примерам. А лучшее, что могут при этом дать родители – это эмоциональный и физический контакт: объятия, укачивания, и так далее. Дети со сложными нарушениями развития нуждаются в грамотном семейном воспитании и специальном обучении. Если ребенок окружен атмосферой любви и заботы, то и педагоги смогут добиться серьезных успехов.

    Есть ли перспективыДля родителей особенного ребенка важно знать, что они не единственные, кто пережил нелегкий опыт. Другие отцы и матери, которых постигла подобная беда, и которые смогли найти силы и время для грамотной адаптации своих малышей, могли бы стать лучшим примером и поддержкой, чем целый штат опытных психологов.

    Существует много семей, в которых воспитывались дети со сложными нарушениями в развитии, и некоторые из таких родителей впоследствии становились авторами книг и статей, в которых делились своими переживаниями и опытом решения проблем. К примеру, таковыми являются работы Нормана Брауна, сын которого после краснухи перенесенной в утробе матери родился с глубокими нарушениями слуха и зрения. Из отечественных авторов проблему освещают Татьяна Басилова и Надежда Александрова.

    Важно помнить, что каждый ребенок подвержен обучению в той или иной степени с учетом его уникальных возможностей. Результат при этом во многом будет зависеть от любви, понимания, а также своевременной помощи родителей и тех, кто его окружает.

    neboleem.net

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.