Компания BMW объявила о возобновлении использования технологии турбонаддува в серийном производстве бензиновых двигателей.
Рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом оснащен инновационной системой непосредственного впрыска топлива High Precision Injection, системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения BIVANOS, а в турбонагнетателях применяются жаропрочные материалы, используемые в космической технологии.
Двигатель обладает весьма спортивным характером. Силовой агрегат с системой непосредственного впрыска High Precision Injection, развивающий мощность 306 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм, обеспечивает высокое тяговое усилие. BMW позиционирует двигатель как не имеющий аналогов с точки зрения компактности и легкости в своем мощностном классе.
Этот двигатель имеет два небольших турбонагнетателя, обеспечивающих отличные характеристики срабатывания. Поэтому характерная "турбояма" – момент, который проходит, прежде чем нагнетатель дает прирост мощности – осталась в прошлом. Этот мотор отличается приемистостью и работает, как большой атмосферный двигатель, но расходует гораздо меньше топлива.
О первом автомобиле с двигателем нового поколения будет объявлено через месяц.
Напомним, что сам принцип турбонаддува был изобретен ровно 100 лет назад, а первый серийный европейский турбодвигатель появился в 1973 году, причем именно на BMW 2002 Turbo.
Инф. Autonews