В этом году южноафриканские автопроизводители планируют вложить 8,4 млрд. рэндов, согласно заявлению представителя данной отрасли, сделанному в понедельник, и принудить правительство открыть свои планы на рост сектора после 2012 года.
В прошлом году производители вложили 3,6 млрд. рэндов.
В этом году капиталовложения будут сделаны в новую продукцию, экспорт и производственные мощности – заявил президент Национальной ассоциации производителей автомобилей Южной Африки Йохан Ван Зил.
Данная отрасль является одним из крупнейших экономических секторов, на долю которого приходится более 10% экспорта, но после окончания плана развития автомобильной индустрии в 2012 году ее ждет неясное будущее.
«Мы хотим, чтобы правительство быстро расставило направляющие знаки, чтобы показать нам свои намерения относительно последней стадии изначального плана развития, действующего с 2007 по 2012 год, и, возможно, даже опубликовало общий курс движения до 2020 года», - сказал Ван Зил.
План, введенный в 1995 году и с тех пор продленный до 2012 года, должен превратить ЮАР в базу мирового экспорта высококачественных автомобилей.
План развития ускорил рост автомобильного сектора, что сделало его одним из крупнейших южноафриканских источников экспорта и рабочих мест.
По этой схеме компании, участвующие в экспортной программе, могу импортировать транспортные средства и из детали по низким тарифам. На детали для средних и тяжелых транспортных средств, исключая шины, налога нет вообще.
Международные автомобильные компании, такие как корпорация Nissan Motor, DaimlerChrysler, Volkswagen, BMW и Toyota Motor, воспользовались преимуществом программы и сдали подряды на экспорт своим заводам в Южной Африке.
Ван Зил сказал, что консультанты должны были подать свои отчеты правительству к концу апреля. Министерство торговли и промышленности на основе отчета должно сделать анализ стоимости и эффективности.
«Это критический момент для будущего планирования индустрией введения производства новых моделей, особенно тех, которые будут экспортироваться крупными партиями», - сказал Ван Зил.
«Компании-источники, очевидно, жаждут знать, какие перемены произойдут с настоящего времени до 2012 года, а также что произойдет в будущем, поскольку они планируют массовые инвестиции в будущее производство новых моделей». Результатом плана развития стало увеличение отечественного производства пассажирских автомобилей на 34%, до 324 875 единиц с 1995 по 2005 год, полугрузовиков – на 29%, до 172 622 единиц. «Экспорт седанов вырос почти в 13 раз с 1995 года, в прошлом году был отгружено 113 899 единиц». За этот же период экспорт полугрузовиков вырос на 402%, до 25 589 единиц в прошлом году», - сказал Ван Зил.
Продажи новых автомобилей увеличились на 25,7% и в прошлом году установили рекорд – 565 018 штук. Количество рабочих, занятых в этом секторе увеличилось до 306 300 человек на конец 2004 года с 280 870 в 1999 году, по сообщению engineeringnews.co.za.
Подготовил Антон Юр,
Корреспондент
ELCOMART News
(www.e-news.com.ua)