• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Компании Kia и Toyota будут выпускать больше автомобилей в США

    Опубликовано: 2006-03-14 17:23:00

    В понедельник иностранные производители крепче ухватились за американский рынок: корпорации Toyota Motors и Kia Motors объявили о своих планах производить на 400 000 автомобилей больше на свих заводах в штатах Индиана и Джорджия.

    Южнокорейская компания Kia заявила, что она намерена построить свой первый в Соединенных Штатах завод, стоимостью 1,2 млрд. долл. США в Вест Пойнт, штат Джорджия, а Toyota объявила о начале производства своих седанов Camry на заводе Subaru в Лафайете, штат Индиана, причем производство будет перенесено из Японии.

    «Toyota действительно полагает, что нам нужно производить автомобили, двигатели и другие части там, где мы продаем машины», - говорит Гэри Конвис, президент завода Toyota в Кентукки, который также производит модель Camry, которая продается лучше остальных. «Поэтому нам нужно шевелиться».

    Расширение – результат того, что отечественные производители борются в условиях падения акций американского рынка и роста стоимости здравоохранения и пенсий.

    Только 57% новых автомобилей в стране продаются американскими компаниями, согласно исследованию Института Брукингс. В 1970 году корпорации General Motors, Ford Motor и группа Chrysler концерна DaimlerChrysler AG продавали 87% новых автомобилей, выезжавших на дороги.

    В прошлом году общие продажи Большой Тройки автопроизводителей упали на 2%. Первая из них – GM – борется с тем, чтобы не обанкротиться, а Ford планирует сократить 30 000 рабочих мест и закрыть 14 фабрик к 2012 году.

    Тем временем продажи азиатских марок поднялись на 7%.

    «Конкурентная борьба накаляется все сильнее», - говорит Кэтрин Мэдден, автомобильный аналитик консалтинговой компании Global Insight.

    Оживление продаж Toyota, второго в мире автопроизводителя, прибавила шагу и намерена обогнать GM, крупнейшего в мире автопроизводителя в течение следующих года-двух.

    Компания сообщает о повышении прибыли на 34%, до почти 3 млрд. долл. США на конец квартала 31 декабря, поскольку в Северной Америке и Азии продажи резко возросли.

    Они возрастают с заводом в Лафайете – совместном предприятии Toyota и материнской комапнии Subaru – Fuji Heavy Industries. Toyota начнет выпускать модель Camry в Лафайете следующей весной и планирует производить 100 000 седанов в год.

    К 2008 году, как говорит руководство Toyota, производство в Северной Америке приблизится к 2 млн. автомобилей благодаря второму заводу в штате Индиана и другим дополнительным мощностям. Компания также планирует начать производство гибрида Camry на своем заводе в Джорджтауне, штат Кентукки.

    Kia должна начать работы в Джорджии в 2009 году. Завод будет производить 300 000 автомобилей в год на максимальной мощности.

    Компания предсказывает, что продажи в Соединенных Штатах и Канаде возрастут на 15%, до 350 000 машин в 2006 году и до 800 000 к 2010-ому. Kia продала 1,27 млн. автомобилей по всему миру в 2005 году, на 13,9% больше, чем годом раньше.

    Корейская компания говорит, что она вложила в США более 300 млн. долл. за последние четыре года.

    «Kia Motors вошла в фазу агрессивного роста в Соединенных Штатах», - сказал Эуйсан Чанг, президент и генеральный директор Kia.

    Клиффорд Уинстон, старший научный сотрудник Института Брукингс, говорит что иностранные автопроизводители наживаются на проблемах имиджа их американских конкурентов.

    «Американские комапнии улучшили ценность и качество своих машин», - говорит Уинстон. «Проблема в том, что японцы и даже европейцы делают это быстрее. Существует увеличивающийся разрыв и догонять для них – непростая задача».

    Том Истердэй, младший вице-президент Subaru на Indiana Automotive, где будет производиться Camry, сказал, что судьбы отечественных и импортных автомобильных компаний неясные, поскольку иностранные автопроизводители накапливают свои рабочие мощности в США, используют детали, произведенные в США и продают свою продукцию через американских дилеров.

    «Я думаю, отличие иностранного и отечественного определенно стираются», - сказал он. «Это безусловно делает нас такими же отечественными производителями, как и любые другие производители».

    Со второй сменой на фабрике Бэлвидер добавиться 1 000 рабочих мест.

    Группа Chrysler корпорации DaimlerChrysler объявила о том, что она запускает вторую смену на сборочной фабрике Бэлвидер, где в январе началось производство Dodge Caliber.

    Фабрика Бэлвидер, находящаяся к востоку от Рокфодра, ранее собирала Dodge Neon, но после окончания производства этой модели в сентябре, она была переоборудована по проекту модернизации стоимостью 419 млн. долл.

    Дополнительная смена удвоит производственную мощность фабрики и повысит общую занятость на заводе с 1 650 до 2 650 мест, как говорят представители компании.

    Новые рабочие места были заполнены из числа работников Chrysler Group, многие из которых не были заняты.

    В мае 2007 года на заводе начнется производство Jeep Compass, сообщает Chicago Sun Times.

    Подготовил Антон Юр,

    Корреспондент

    ELCOMART News

    (www.e-news.com.ua)



    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.