Авиакомпания «АэроСвит» пока не собирается затевать судебные тяжбы против Государственного международного аэропорта «Борисполь», блокирующего строительство авиакомпанией терминала. «Сегодня еще не настал момент юридически воевать с аэропортом», - говорит председатель наблюдательного совета «АэроСвита» Арон Майберг. «Суды – это крайние меры, иногда намного дешевле договориться», - уверен он.
В то же время, обнародуя предварительные результаты деятельности предприятия за 2005 год, Майберг назвал самой большой потерей задержку с вводом в эксплуатацию нового терминала. «Если бы работы начались вовремя, то через месяц первая очередь терминала начала бы работать», - предположил он.
Если же сделать это сейчас, то ввести терминал в эксплуатацию можно будет в первом квартале следующего года. В противном случае, подчеркивает исполнительный директор «АэроСвита» Андрей Шкатюк, в связи с развитием аэропотов в Варшаве, Будапеште, Праге и Софии перспективность превращения «Борисполя» в хаб (транспортный аэропорт) утратит свою актуальность. «Еще годик «потерпим», и хаб уже никому нужен не будет», - уверяет он.
Напомним, «АэроСвит» разработал и утвердил проект строительства нового терминала в «Борисполе», предусматривающего его развитие в качестве хаба. Реализации этих планов сначала помешали судебные иски против «АэроСвита», потом – противостояние с руководством «Борисполя».
Исполнительный директор «Борисполя» Валерий Полищук не раз говорил о том, что строительство нового терминала не позволит развиваться аэропорту. Подобные заявления Майберг назвал попыткой «отвлечь внимание общественности» с тем, чтобы никто не задавался лишними вопросами. Например, почему «сотни гектаров земли вокруг аэропорта приобретены структурами, которые никогда не занимались авиационной деятельностью и являются близкими к руководству аэропорта», интересуется он.
Между тем противостояние с «Борисполем» не помешало «АэроСвиту» поддерживать высокие темпы развития. Доход авиакомпании в 2005 году увеличился на 34,2% - до 1,267 млрд. грн., чистая прибыль составила около 1 млн. грн., рентабельность – около 1%.
По данным "АэроСвита", 37,96% его акций принадлежат нидерландской компании Gilward Investments B.V., 25% минус 1 акция - компании "ГенАвиа-Инвест", 22,39% - Фонду госимущества, 9,82% владеет компания "Укринфоконсалт", 4,82% - компания "Бюро".
Мыкола Олиярнык, газета "ДЕЛО"