Ученые медицинской школы Балтимора пришли к выводу, что мозг человека, перенесшего черепно-мозговую травму, будет функционировать так же эффективно, как и мозг человека без травм, если обучение будет более длительным.
Ежегодно около 1,7 млн. американцев получают черепно-мозговые травмы. 1,3 млн. из них обращаются за помощью в отделения неотложной терапии и еще 275 тысяч проходят лечение в стационаре. Ученые уверены, что существует некая теория когнитивного резерва, согласно которой люди с более качественным уровнем образования быстрее восстанавливаются после травмы головы и эффективнее обучаются в дальнейшем.
Для подтверждения своей теории ученые оценили данные 769 человек в возрасте от 23 лет, перенесших черепно-мозговую травму. Участники эксперимента были разделены на группы в зависимости от уровня их образования, они наблюдались не менее года с момента получения травмы. Оказалось, что участники с высшим образованием (диплом бакалавра, магистра) в семь раз эффективнее восстанавливались после черепно-мозговой травмы, чем те, кто не имел диплома об окончании средней школы.
Ученые акцентировали внимание на том, что некоторые люди после черепно-мозговых травм становятся инвалидами на всю жизнь, другие же полностью восстанавливаются и, вероятно, скорость и качество восстановления заключаются именно в защите и «тренированности» мозга в результате обучения.
|
Новости рубрики:
Влияние характера на продолжительность жизни
Warum haben Frauen während der Schwangerschaft ungewöhnliche Wünsche? Zmiany, które mogą Cię zaskoczyć w czasie ciąży È possibile fare sesso durante le mestruazioni? Kaip apsirengti mados renginyje, kad atkreiptumėte fotografų dėmesį 8 причин, почему стоит меньше смотреть телевизор Las familias numerosas como factor de salud cardíaca Comment l'activité physique affecte la perception de la nourriture |