Ученые медицинской школы Балтимора пришли к выводу, что мозг человека, перенесшего черепно-мозговую травму, будет функционировать так же эффективно, как и мозг человека без травм, если обучение будет более длительным.
Ежегодно около 1,7 млн. американцев получают черепно-мозговые травмы. 1,3 млн. из них обращаются за помощью в отделения неотложной терапии и еще 275 тысяч проходят лечение в стационаре. Ученые уверены, что существует некая теория когнитивного резерва, согласно которой люди с более качественным уровнем образования быстрее восстанавливаются после травмы головы и эффективнее обучаются в дальнейшем.
Для подтверждения своей теории ученые оценили данные 769 человек в возрасте от 23 лет, перенесших черепно-мозговую травму. Участники эксперимента были разделены на группы в зависимости от уровня их образования, они наблюдались не менее года с момента получения травмы. Оказалось, что участники с высшим образованием (диплом бакалавра, магистра) в семь раз эффективнее восстанавливались после черепно-мозговой травмы, чем те, кто не имел диплома об окончании средней школы.
Ученые акцентировали внимание на том, что некоторые люди после черепно-мозговых травм становятся инвалидами на всю жизнь, другие же полностью восстанавливаются и, вероятно, скорость и качество восстановления заключаются именно в защите и «тренированности» мозга в результате обучения.
|
Новости рубрики:
Мифы и реальность сексуального долголетия
![]() Accouchement et amélioration de la mémoire chez les femmes ![]() Размер головы и здоровье мозга ![]() Parfüm zur Appetitkontrolle und Gewichtsabnahme ![]() Влияние профессии отца на здоровье ребенка ![]() Медитация как способ преодоления одиночества и улучшения здоровья ![]() Как мозг воспринимает мужское и женское тело ![]() Новая молекула против кариеса: будущее стоматологии ![]() |
![](/img/1px.gif)