Генетики давно говорят о том, что уровень образования человека определен генетическими особенностями. При этом некоторые гены, которые способны оказывать влияние на образование, были не идентифицированы до сегодняшнего дня.
Новое исследование и современные методы расшифровки ДНК помогли авторам работы уменьшить область поиска «образовательных генов», которых насчитывается семь с половиной десятков.
Ученые рассказывают: «Генетические последовательно, которые прямо или косвенно оказывают влияние на уровень образованности людей, имеют связь, в основном, с развитием и функционированием головного мозга, что, хотелось бы заметить, не удивительно для нас. При этом сам термин «гены образования» не является корректным».
Авторы добавляют и тот факт, что нельзя забывать о таких факторах влияния, как среда, в которой воспитывается и растет человек, что сказывается на самом процессе получения образования. Специалисты добавляют: «Генетические факторы – это база, к примеру, насколько у человека развит головной мозг с физиологической точки зрения. Осуществление данного физиологического потенциала в большей степени зависит от внешних обстоятельств».