В конце декабря в Украине начались продажи китайских внедорожников Landwind (внешне напоминают Opel Frontera).
Автомобили уже появились в салонах дилеров, которые представлены в нескольких городах Украины. А вот ценовая политика удивила: стоимость Landwind, которые фактически относятся к классу SUV-Medium, в Украине превышает цену китайских моделей класса SUV-Large других производителей.
Напомним, что импорт Landwind изначально планировался в Западную Европу, но после нашумевшего краш-теста, амбициозные планы китайцам пришлось пересмотреть. Тогда они и обратили внимание на страны СНГ. Визуально эти машины очень похожи на популярные когда-то Opel Frontera и уже с лета пытаются привлечь европейских покупателей своей ценой - 15 000 евро. По утверждению комиссара ЕС Гюнтера Ферхойгена, поставщики китайских авто пользуются прорехами в законодательстве Германии, согласно которым в эту страну «в порядке исключения» можно завозить ограниченные партии автомобилей без надлежащей сертификации, в том числе без проведения крэш-тестов по европейским нормам.
По данной схеме можно завозить по несколько десятков тысяч штук, а если нужно больше - меняется юридическое лицо. Допущенные к эксплуатации автомобили в Германии автоматически получают допуск на дороги других 25 стран-членов ЕС и таким образом расползаются по всему европейскому рынку.
Гюнтер Ферхойген и его коллеги обратились с просьбой к новому канцлеру Германии Ангеле Меркель ликвидировать прорехи в законодательстве.
Инф. AUTO-Consulting