Многие считают, что двигатель внутреннего сгорания, который сегодня применяется в автомобилях, изначально работал исключительно на бензине. Однако это мнение ошибочно, ведь первый силовой агрегат для транспорта предназначался исключительно для газа.
История развития газобаллонного оборудования витиевата и сложна, как и сам механизм. Его с переменным успехом использовали в 19, 20 и 21 веке. И каждый раз разработчики стремились создать что-то новое, усовершенствованное и практичное. Надо сказать, что первые попытки были не самыми удачными, но обо всём по порядку.
Первый ДВС на газу
История применения ГБО в своём начальном виде начинается с 30-х годов 19 века. Именно тогда был придуман и запатентован первый двигатель внутреннего сгорания, который работал на светильном газе. Проект, который задумывался в качестве эксперимента, приглянулся людям с финансовыми возможностями. Как результат, запуск массового производства к концу 30-х годов, и установка агрегатов на грузовые автомобили.
Но в скором времени люди смекнули, что использование бензина или дизельного топлива более целесообразно и дёшево, а первый виток развития газовых установок зашёл в тупик. Однако это было только начало.
Славянская смекалка
Пока европейцы носились со своими бензиновыми моторами, на нашей территории велась разработка агрегатов, которые могли функционировать на…дровах. В основе системы был газовый генератор, который преобразовывал продукты сгорания (деревянные чурки) в нужное топливо. Проблема была лишь в том, что весило устройство в сборе почти полтонны, да и сами поленья приходилось возить в кузове. В результате, грузовой автомобиль полностью терял свои полезные качества и становился не более чем автономным транспортным средством, на борту которого невозможно разместить груз.
Финальный прорыв
Лишь в середине прошлого века, когда за модернизацию уже имеющихся наработок взялись всё те же европейцы с американцами, дело пошло быстрее. Одним из участников проекта было предложено использовать не генераторы газа, а уже готовый продукт в баллонах. Так и появился первый прототип двигателя для сжиженного или сжатого газа.
Дальнейшие манипуляции направлялись исключительно на уменьшение веса установки, повышение мощности мотора и прочие важные параметры.
Благодаря интернациональному труду многих светлых умов сегодня мы имеем возможность не пользоваться дорогостоящим традиционным топливом, а применять компактные и практичные системы ГБО со всеми вытекающими бонусами.
e-news.com.ua