Новые данные говорят о том, что риск пищевого отравления на борту самолета выше, чем риск подцепить инфекцию в результате циркуляции воздуха. Об этом сообщает медицинский журнал «Ланцет». Раньше считалось, что главная угроза для авиапассажиров кроется в системе вентиляции.
Однако новые статистические данные опровергают это мнение. В то же время в статье указывается на то, что последний раз подобное отравление произошло пять лет назад. Ученые из медицинского клинического центра в США нашли сведения о 41 заболевании на борту самолетов между 1947 и 1999 годами. В результате этих инцидентов, погибли 11 человек. Самой распространенной причиной заболевания была сальмонелла. Она фигурировала в 15 из перечисленных случаях. Ее жертвами стали семеро человек, всего же сальмонеллой заразилось 4 тыс. авиапассажиров. Исследователи считают, что отсутствие случаев отравления на сегодняшний день связано с более широким использованием готовой замороженной порционной еды, а также ужесточение стандартов и системы проверок.
Ученые также фокусировали свое внимание на инфекционных болезнях, способных распространятся по воздуху. Раньше считалось, что вероятность подцепить инфекцию на борту самолета выше
Согласно результатам компьютерных симуляций, зона повышенного риска находится в радиусе двух рядов от места больного пассажира. А минимальное время, необходимое для заражения, составляет около восьми часов. В статье отмечается, что повторная вентиляция уменьшает на половину риск распространения инфекции. По мнению исследователей, более усиленная вентиляция как раз может помочь снизить этот риск.
Они отмечают, что до введения запрета на курение на борту самолетов вентиляция включалась каждые три минуты, сегодня этот перерыв увеличился до 12 минут. В то же время эпидемия атипичной пневмонии в 2002 году показала, какую огромную роль в распространении болезни играет мировое авиасообщение.