Чтобы покончить с глобальным явлением, которое затрагивает жизни миллионов детей, семей и общин по всему миру, ЮНЕСКО и структура «ООН-женщины» выпускают сегодня Глобальное руководство по борьбе с гендерным насилием в школе.
Каждый год примерно 246 миллионов детей подвергаются гендерному насилию в той или иной форме: жестокому обращению, издевательствам, психологическому насилию и сексуальным домогательствам. Разработанное под руководством ЮНЕСКО и структуры «ООН-Женщины» совместно с Глобальной рабочей группой по борьбе с гендерным насилием в школе,* Глобальное руководство призвано помочь министерствам образования и заинтересованным сторонам в этой области лучше больше о деятельности Рабочей группы и определить пути предупреждения случаев гендерного насилия в школе и меры эффективного реагирования на подобные ситуации в случае их возникновения.
Глобальное руководство является всеобъемлющим универсальным источником для деятельности Рабочей группы, оно включает чёткие, основанные на знаниях оперативные указания, различные тематические исследования и методы, рекомендуемые для использования в секторе образования и смежных отраслях, ведущих работу по ликвидации гендерного насилия в образовательных учреждениях. Руководство предлагает шестиэтапный подход к предупреждению и борьбе с насилием, который начинается с руководства на национальном уровне, признания гендерного насилия как препятствия для школьной успеваемости и благополучия, а также включения данного вопроса в национальную политику и планы.
«Для миллионов детей и молодых людей по всему миру школьная среда не является тем безопасным и благоприятным местом обучения, которым она должна быть», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. - Вместо этого школьные дни омрачены гендерным насилием, которое включает запугивание, словесное и сексуальное домогательство, сексуальное насилие и телесные наказания. При этом девочки оказываются наиболее уязвимы в ситуациях затяжного конфликта, перемещения и нищеты, которые повышают риск проявления гендерного насилия».
Рабочая группа располагает данными о реальных последствиях подобных действий для жизни учащихся, начиная с низкой самооценки и депрессии до ранней и нежелательной беременности и инфекций, передаваемых половым путём, таких как ВИЧ. Такое насилие также оказывает серьёзное влияние на школьную успеваемость, вследствие чего многие ученики начинают пропускать занятия или вовсе бросают школу, в результате чего результаты девочек оказываются ниже потенциально возможных.
«До тех пор, пока проблема гендерного насилия внутри и вокруг образовательных учреждений во всем мире не будет устранена, многие из амбициозных задач, поставленных мировым сообществом в рамках Целей в области устойчивого развития (ЦУР) по обеспечению безопасных и благоприятных условий обучения, достижению гендерного равенства и ликвидации насилия в отношении женщин и девочек, не будут реализованы», - заявила Исполнительный директор структуры «ООН-женщины» Фумзиле Мламбо-Нгкука.
Руководство, выпущенное в рамках глобальной кампании «16 дней активных действий против гендерного насилия», подчёркивает, что школы способны играть ключевую роль в формировании здоровых отношений между детьми и молодыми людьми, что в свою очередь может способствовать предотвращению гендерного насилия и обеспечению гендерного равенства. Роль образования в борьбе с гендерными и социальными предрассудками является краеугольным камнем усилий по предотвращению насилия в школах, в частности гендерного насилия.
Другие компоненты комплексного подхода, содержащегося в данном Руководстве, включают обеспечение безопасных и доступных процедур информирования о насильственных инцидентах, взаимодействие с партнёрами, такими как учительские профсоюзы и семьи, а также совершенствование систем мониторинга для понимания масштаба и характера насилия.
e-news.com.ua