При выборе места для производства и ремонта подвижного состава "Укрзализныця" в 2016 году отдаст приоритет собственным мощностям, но сторонние предприятия также имеют шанс получить заказы.
Основным производителем новых грузовых вагонов и подрядчиком по ремонту локомотивов для ПАО "Укрзализныця" в 2016 году станут подразделения компании. "В проекте финплана заложена закупка 1,4 тыс. грузовых вагонов. Это прежде всего полувагоны", — рассказал в интервью Delo.UA и.о. предправления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов. По его словам, в целом копании требуется порядка 3-4 тысяч полувагонов. "В первую очередь мы будем загружать наши собственные вагоноремонтные заводы — Дарницкий ВРЗ, Стрыйский ВРЗ, Укрспецвагон", — рассказал Кравцов.
Но так как компания также намерена существенно увеличить ремонт вагонов на этих же мощностях, то часть заказов может быть размещена у сторонних производителей, если они дадут конкурентную цену.
Похожая ситуация и по ремонту тягового подвижного состава — электровозов и тепловозов. ПАО намерено отремонтировать 464 локомотива. "В этой сфере у нас вообще нет конкурентов. У нас три крупных локомотиворемонтных завода: Львовский, Днепропетровский тепловозоремонтные, Запорожский электровозоремонтный. И Киевский вагоноремонтный завод, который делает электрички. Сегодня у нас переизбыток ремонтной и производственной базы даже внутри УЗ", — считает Кравцов.
В презентации финансового плана ПАО на 2016 год сообщалось, что ожидается закупка 1425 грузовых вагонов, 10 вагонов локомотивной тяги (это два пятивагонных поезда Интерсити), 21 пассажирского вагона и одного экспериментального электровоза. На эти цели должно быть направлено 1,65 млрд грн. На ремонт 3100 грузовых и 88 пассажирских вагонов, 464 локомотивов УЗ планирует потратить 2,93 млрд грн.
Стоит отметить, что конце марта пресс-служба ПАО "Лугансктепловоз" (Луганск, юридический адрес — Северодонецк) сообщила, что в транспортных ведомствах Украины и РФ специалисты завода презентовали варианты участия предприятия в организации ремонта подвижного состава, снятого с гарантийного обслуживания. "В этой связи дополнительным аргументом эффективности такого подхода может служить значительный (до 90 процентов) износ тепловозов, эксплуатирующихся в транспортной системе "Укрзализныци". По оценкам специалистов (технико-экономическое обоснование проекта подготовлено, получены экспертные заключения), организация ремонта и модернизации тяговых средств на промплощадке ПАО позволит увеличить продолжительность эксплуатации луганских тепловозов на 15-20 лет, обеспечить дополнительными заказами несколько десятков украинских и российских предприятий", — говорится в сообщении пресс-службы компании.
Публичное акционерное общество "Украинская зализныця" начало хозяйственную деятельность 1 декабря 2015 года. Оно было зарегистрировано 21 октября 2015 года в рамках корпоратизации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"). Сокращенное наименование — ПАО "Укрзализныця" (JSC Ukrzaliznytsia). Учредитель — государство Украина в лице Кабинета министров.
Напомним, что Евгений Кравцов был назначен и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" в конце марта после отставки Александра Завгороднего. Он также является одним из членов правления.
Вчера победителем конкурса на замещение вакантной должности председателя правления ПАО "Укрзализныця" стал польский топ-менеджер Войцех Балчун. Его кандидатуру должен утвердить Кабинет министров Украины.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua