Стоит ли удивляться, что по объемам продаж дезодоранты стойко занимают второе место после различных увлажняющих средств? Тема эта остается актуальной вне времени года, но с приближением жаркого лета всегда обостряется. И мы отправляемся по магазинам в поисках новинок или хотя бы самых-самых эффективных средств, которые себя уже хорошо зарекомендовали.
Как известно, арсенал средств борьбы с этим неприятным явлением не так уж велик. Это дезодоранты (то есть вещества, которые нейтрализуют запах после интенсивной работы бактерий на потных участках кожи) и антиперспиранты (то есть вещества, которые просто-напросто блокируют потовые железы). Все остальное - это лишь разновидности или гибриды двух первых категорий.
Правда, производители ради выигрыша в конкурентной борьбе сейчас пытаются разнообразить форму подачи этих основных веществ. Классические спреи, которые по традиции популярны среди людей постарше, уже давно уступили пальму первенства шариковым дезодорантам и стикам. А косметические концерны сегодня активно продвигают на рынок такие формы, как део-кремы и део-гели.
Самые популярные в России дезодоранты
Самой популярной маркой в России остается Rexona компании Unilever. На нее приходится до четверти всех продаж. Популярность ее объясняется не только очень агрессивной рекламой, но и широким выбором. Под этой маркой сейчас представлены почти три десятка наименований - цветочные, фруктовые, освежающие, без запаха, гипоаллергенные.
Вполне логично второе место в рейтинге занимает компания Schwarzkopf & Henkel со своей линейкой средств Fa, которая насчитывает более 20 видов.
В пятерку популярных средств этой весной также входят дезодоранты известных торговых марок Lady Speed Stick, Secret и Nivea. Они считают актуальными для грядущего лета легкие цветочные запахи, цитрусовые оттенки, нежные фруктовые ноты (вроде персика).
По-прежнему каждый производитель предлагает и антиперспиранты вообще без запахов, которые позволяют даже в самый жаркий день воспользоваться любимым и привычным парфюмом.
Однако когда вы отправляетесь в магазин в поисках настоящих новинок, учтите, что, скорее всего, вас ждет разочарование. Все эти производители уж давно опробовали добавление в дезодоранты и антиперспиранты экстрактов шелка, хлопка, бальзамов, йогурта, триклозана и во многих видах своей продукции отказались от спирта, поскольку именно он чаще всего выступает раздражающим фактором.
Поэтому надо честно признать, что содержимое всех этих красивых баночек и пузырьков по сути одно и то же. По данным маркетинговых агентств, до 40 процентов стоимости самых раскрученных марок дезодорантов составляют рекламные расходы производителя, потому что иначе как агрессивной рекламой невозможно заставить покупателя сделать выбор в пользу той или иной марки. Так что делая свой собственный выбор, всегда имейте это в виду.
Есть и еще одно обстоятельство, о котором всегда следует помнить: самые раскрученные марки обычно чаще всего и подделываются. Это может быть выпуск продукции, например, под названием Roxana вместо Rexona и в сходном по дизайну флаконе. Или же просто на полках стоят ряды хорошо узнаваемых флаконов, внутри которых находится некая субстанция, свойства которой никому не известны.
А это остро ставит перед нами вопросы безопасности. Кстати, антиперспиранты сами по себе далеко не безвредные средства. Как и любое вмешательство в естественную работу организма, блокирование работы потовых желез (а именно таков принцип их действия, как мы уже говорили) иногда может привести к самым неприятным последствиям. И различные кожные раздражения - далеко не самые опасные из них.
Соли аллюминия - опасно или нет?
Время от времени в прессе всего мира вспыхивает острая дискуссия о том, действительно ли соли алюминия (а именно они воздействуют в антиперспирантах на потовые железы) провоцируют рак груди и даже болезнь Альцгеймера?
Косметические концерны включают на полную мощность свои лоббистские возможности и дискуссии на время затихают. Но вот этой весной обнародованы данные американских ученых о том, что с солями алюминия все же есть проблемы.
Кстати, в дезодорантах таких веществ нет в принципе, так что для особо впечатлительных дам, наверное, лучше вернуться к проверенным временем део-спреям (кстати, в этом сезоне наиболее интересные варианты именно в этом сегменте представлены у торговой марки Fa от Schwarzkopf & Henkel).
Изучаем состав
Вообще, приобретая средство борьбы с потом или с его запахом, повнимательнее почитайте то, что написано на этикетках. Тогда, возможно, вы сделаете более осмысленный выбор, не обусловленный агрессивной рекламной кампанией.
Например, наличие экстракта календулы подсушивает кожу, циклометикон смягчает кожу, стеариловый диэтиловый эфир PPG-15 заставляет дезодорант практически мгновенно высыхать и ликвидирует опасность появления пятен на одежде, масло авокадо делает дезодорант идеальным для использования после бритья подмышек.
Если же вы хотите со стопроцентной вероятностью избежать подделок и все-таки воспользоваться к наступающему лету чем-то новеньким, поищите не таких раскрученных в рекламных кампаниях производителей. Например, немецкая фирма Lavera сейчас представила на российский рынок достаточно широкий ассортимент своих средств.
Среди них такие, как БИО-деодорант-спрей «Апельсин-Облепиха» или «Ваниль-Кокос». А органический дезодорант Lemon Sage Organic Deodorant американской торговой марки ERBAVIVA не содержит солей алюминия, пропилен гликоля и иных химических составляющих.
На волне профилактики рака груди представил интересную разработку французский концерн DARPHIN. Это антимикробный дезодорант-стик, который не содержит спирта и соли алюминия; он может быть использован даже на пляже под жаркими лучами солнца, если вы собрались позагорать.
А дезодорант Aromatic Deodorant HydroRELAX от того же производителя просто поражает богатым растительным составом - экстракты шалфея, лотоса, водяного кресса, водяной лилии, эфирные масла лаванды, мандарина, розы.
Интересным может также оказаться дезодорант-эмульсия FRESHplus deodorizing emulsion Roll-on израильской фирмы Magiray. Здесь базовым элементом оказываются не растительные экстракты, а минералы Мертвого моря.
Или попробуйте дезодоранты от известных производителей парфюма. Как правило, они выдерживают линию ароматов и используют только высококачественные составляющие.
Можно поискать, например, «J'adore Deodorant Parfume» от Christian Dior со знаменитой цветочной отдушкой, «Jil Deocreme» от Jil Sander с ароматом морской свежести, чувственный «Desire» от Dunhill или «Tresor Eau Deodorante» от Lancome с нежным букетом розы и жасмина. Но надо понимать, что удовольствие это не из дешевых.
Инф. suzhenka.ru
e-news.com.ua