• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Денис Фудашкин: Правительство предлагает постепенные изменения в налогообложении, ведь с дефицитом госсектора экономики 5% ВВП невозможно кардинально сократить поступления в госбюджет

    Опубликовано: 2014-08-15 20:03:04

     

    Киев, 15 августа 2014 - Круглый стол на тему: «Налоговая реформа: какие преимущества для бизнеса?» состоялся в рамках Медиа-центра реформ в Украинском кризисном медиа-центре. Участники круглого стола проанализировали концепцию налоговой реформы, вынесенную Кабинетом министров Украины на общественное обсуждение. Концепция предусматривает постепенное реформирование, ведь, как прокомментировал Денис Фудашкин, заместитель министра финансов Украины, «сегодня совокупные фискальные поступления публичных финансов составляют 44% ВВП. Одновременно дефицит государственного сектора экономики составляет 5% ВВП. Именно поэтому мы не можем одновременно снизить все налоги».

    Говоря об изменениях, предусмотренных концепцией налоговой реформы, господин Фудашкин отметил: «Предусмотрено уменьшение количества налогов с 22 до 9 путем их сокращения или унификации. Некоторые налоги совпадают и по базе налогообложения, и по объекту с другими налогами, поэтому существование двух различных налогов нелогично. Это касается, например, экологического налога на нефтепродукты, база налогообложения которого совпадает полностью с акцизным сбором на нефтепродукты. Подобная ситуация — со сбором за первую регистрацию транспортного средства, поскольку его база налогообложения совпадает с акцизным сбором на транспортное средство». Другие участники круглого стола, соглашаясь с необходимостью уменьшения количества налогов, отметили, что такая трансформация не должна осложнить их администрирование, как это произошло, например, при реформировании правительством Азарова экологического налога при принятии Налогового кодекса Украины.

    Одним из наиболее дискуссионных вопросов во время круглого стола стало сокращение нагрузки на фонд заработной платы. Так, Илья Несходовский, эксперт группы «Налоговая реформа» РПР, считает, что в случае введения предложенных изменений «возрастет налоговая нагрузка на малый бизнес, одновременно средняя нагрузка на фонд заработной платы в 42% будет самой высокой в Европе, поэтому эксперты РПР предлагают снизить ставку ЕСВ до 18% и установить переходный период, во время которого использовать указанную ставку налога смогут лишь те предприятия, которые вдвое повысят заработную плату для своих сотрудников». Однако господин Фудашкин отмечает, что «для введения ставки ЕСВ в 18% нужно будет повысить пенсионный возраст до 65 лет», поскольку, по некоторым данным, количество пенсионеров в Украине уже превышает количество работающих.

    Оксана Продан, народный депутат, первый заместитель главы Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики, добавляет, что «сегодня правительство предлагает 6 моделей налогов на заработную плату, но в каждой модели главными являются налоговые поступления, которые рассчитываются без создания ни одного нового рабочего места, то есть Минфин и правительство даже не рассматривают возможность выхода зарплат «из тени» и новых дополнительных поступлений в государственный бюджет после такого выхода. Налоговая реформа нужна, в первую очередь, для того, чтобы легализовать зарплаты 5 млн. людей, а правительственная концепция не содержит прогнозов относительно количества работников, чьи зарплаты выйдут «из тени» в случае введения предложенных изменений». Александра Томашевская, партнер Киевского центра поддержки и развития бизнеса, отмечает, что «при предыдущей власти теневой оборот составил около 280 млрд. грн. Конечно, не все деньги были зарплатами «в конвертах», но это и потенциальная цифра, с которой могут быть заплачены налоги».

    Неоднозначным является вопрос реформирования налога на прибыль. Так, представители экспертной среды, положительно воспринимая инициативы правительства по ведению предприятиями учета доходов и расходов в соответствии со стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, ставят под сомнение необходимость корректировки

    прибыли до налогообложения на такие разницы как амортизация, формирование резервов и финансовые операции. А Юлия Дроговоз, вице-президент УСПП, ​​председатель Комиссии УСПП по вопросам экономической политики, отмечает также «недопустимость использования коэффициентов при отражении в учете амортизационных расходов». В свою очередь заместитель министра финансов Денис Фудашкин отмечает, что «указанные ограничения существуют во всех странах, а их определение в международных стандартах бухгалтерского учета является диспозитивным. При этом, предприятиям не придется вести двойной учет, поскольку концепцией предлагается корректировать эти разницы уже определенный финансовый результат до налогообложения». Также, по его словам, сейчас заканчивается обсуждение с налоговой службой изменений в налогообложении налогом на прибыль малых предприятий, в соответствии с которыми предприятиям, у которых объемы реализации незначительны, будет предоставлено право определения финансового результата до налогообложения без корректировки на такие разницы вообще.

    Кроме этого, эксперты отмечают необходимость пересмотра существующих льгот. Владимир Котенко, руководитель налогово-юридической практики E&Y, отмечает, «что

    льготы — это узаконенные внутренние оффшоры. Это не только огромная нагрузка на государственный бюджет, льготы являются неэтичными с точки зрения морали». Разделяет его мнение и Тарас Козак, координатор группы «Налоговый кодекс» ГП «Новая Страна», называя цифры, что в Украине количество льготников достигает 25-30 млн. человек.

    Участники круглого стола, предоставляя свои рекомендации представителям правительства, отметили ряд вопросов, которые сейчас неохвачены предложенной концепцией, однако могут быть эффективными составляющими реформы. Это в частности вопрос ограничения оборота наличных, широкого внедрения методов контроля за расчетными операциями и усиления ответственности, поскольку, как отметил господин Котенко: «Налоги в Украине не платятся не только потому, что они слишком большие, но и потому, что их дешевле не платить».

    Также, в круглом столе приняли участие Ольга Богданова, Палата налоговых консультантов, комитет с налоговым вопросам ТПП Украины, Дмитрий Михайленко, вице-президент Ассоциации налоговых консультантов, Палата налоговых консультантов, Торгово-промышленная палата Украины и другие эксперты. Модерировала круглый стол Екатерина Глазкова, заместитель главного редактора Forbes.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.