• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Безопасный интернет

    Опубликовано: 2014-06-19 16:45:50

    І. Обоснование целесообразности проведения исследования
    Сегодня количество пользователей сети интернет постоянно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей очень велика. Для многих, особенно подростков, интернет становится информационной средой, без которой они не представляют своей жизни. Самостоятельное познание информационного мира позволяет расширить круг интересов ребенка и способствует его дополнительному образованию, стимулирует предприимчивость, приучает к самостоятельному решению задач. Всемирная сеть удовлетворяет потребность подростков в лидерстве. Дети, которые хорошо знают компьютер и интернет, более адекватно оценивают свои способности и возможности, они более целенаправленные. Чтобы полноценно ориентироваться в виртуальном пространстве, ребенку надо учиться структурировать большие потоки информации.

    Вместе с тем, вмещая в себя большой информационный, учебный и развлекательный потенциал, интернет может быть опасным и представлять определенный риск, особенно для детей. Поэтому в рамках совместного социокультурного проекта ДОУНБ и компании «Киевстар» «Безопасность детей в интернете» был запланирован социологический опрос.

    ІІ. Цель и задачи исследования
    Целью данного социологического опроса является исследование сторон (как положительных, так и отрицательных) сети интернет; изучение роли глобальной сети в жизни школьников и зависимости от нее.
    Задачи исследования обусловлены его целью:
    во-первых – выяснить степень заинтересованности в сети именно школьников;
    во-вторых – выяснить, сколько времени дети находятся в сети
    в-третьих – выяснить, придерживаются ли дети правил безопасного поведения в сети.
    ІІІ. Объект и предмет исследования
    Объектом исследования является целевая аудитория – школьники 10-13 лет из трех днепропетровских школ.
    Предмет исследования – влияние глобальной паутины на жизнь детей.
    IV. Основные этапы проведения исследования
    Исследование проводилось в четыре этапа:
    І этап – разработка анкет для опроса (сентябрь 2013 г.);
    ІІ этап – сбор информации (октябрь 2013 – март 2014 г.);
    ІІІ этап – обработка и анализ полученных данных (апрель – май 2014 г.);
    ІV этап – обобщение материалов социологического исследования (май – август 2014 г.).
    В опросе для детей приняли участие 260 человек.
    V. Результаты опроса
    1) На вопрос «Сколько лет Вы пользуетесь интернетом?» были предоставлены следующие ответы:
    Менее года – 35 респондентов или 13% (цифры округлены);
    1-3 года – 100 респондентов или 39%;
    4-5 лет – 83 респондента или 32%;
    Более 5 лет – 37 респондентов или 14%;
    Не пользуюсь – 5 респондентов или 2%.
    Дальнейшую обработку проходили 255 анкет.
    2) На вопрос «Сколько Вам было лет, когда Вы начали пользоваться интернетом?» были предоставлены следующие ответы:
    Менее 6 лет – 28 респондентов или 11%;
    6-10 лет – 175 респондентов или 69%;
    Более 10 лет – 52 респондента или 20%.
    3) На вопрос «Где произошло Ваше первое знакомство с интернетом?» были предоставлены следующие ответы:
    Дома – 206 респондентов или 81%;
    В школе – 18 респондентов или 7%;
    В интернет-клубе – 14 респондентов или 5%;
    Ваш вариант – 17 респондентов или 7%.
    Интересно, что из них 14 человек познакомились с интернетом у друзей, 1 человек – в церкви, 2 – в библиотеке.
    4) На вопрос «Сколько времени в сутки Вы проводите в интернете?» были предоставлены следующие ответы:
    Менее часа – 54 респондента или 21%;
    1-3 часа – 96 респондентов или 38%;
    Более 4 часов – 100 респондентов или 39%;
    Ваш вариант – 5 респондентов или 2%.
    В собственном варианте дети писали «по разному», «по необходимости», «под настроение».
    5) На вопрос «Контролируют ли родители Ваше время работы за компьютером?» были предоставлены следующие ответы:
    Да – 115 респондентов или 45%;
    Нет – 84 респондента или 33%;
    Иногда – 56 респондентов или 22%.
    6) На вопрос «Знают ли родители, с кем Вы общаетесь в интернете?» были предоставлены следующие ответы:
    Да – 95 респондентов или 37%;
    Нет – 62 респондента или 25%;
    Не про всех – 98 респондентов или 38%.
    7) На вопрос «Сколько времени Вы проводите с друзьями на улице?» были предоставлены следующие ответы:
    Менее часа – 116 респондентов или 45%;
    1-3 часа – 134 респондента или 53%;
    Более 4 часов – 5 респондентов или 2%.
    8) На вопрос «Предоставляете ли Вы свои личные данные в сеть интернет (паспорт, домашний адрес, телефоны, фото)?» были даны следующие ответы:
    Да – 74 респондента или 29%;
    Нет – 126 респондентов или 50%;
    Иногда – 55 респондентов или 21%.
    9) На вопрос «Какие сайты и социальные сети Вы используете?» были предоставлены следующие ответы:
    yandex.ru – 170 респондентов или 67%;
    google.com.ua – 163 респондента или 64%;
    «Вконтакте» – 227 респондентов или 89%;
    «Одноклассники» – 114 респондентов или 45%;
    Facebook – 52 респондента или 20%;
    Ваш вариант – 5 респондентов или 2%.
    Большинство писали о социальных сервисах для общения, и только несколько детей отметили познавательные и образовательные сайты, а также «Википедию».
    10) На вопрос «Какие вопросы Вы обсуждаете в сети?» были предоставлены различные варианты ответов:
     «домашнее задание»;
     «переписываюсь с друзьями»;
     «новые онлайн-игры»;
     «разное»;
     «смешные видео»;
     «делюсь новостями»;
     «обсуждаем марки машин и телефонов»;
     «какие вещи лучше покупать»;
     «ничего не обсуждаю»;
     «футбольные игры»;
     «куда пойдем на выходные».
    11) На вопрос «Хотели бы Вы научиться безопасной работе в интернете?» были предоставлены следующие ответы:
    Да – 125 респондентов или 49%;
    Нет – 62 респондента или 24%;
    Не знаю – 68 респондентов или 27%.
    12) На вопрос «Как Вы понимаете термин: «Безопасность в интернете?» дети дали такие ответы:
     «это безопасность нашего здоровья и здоровья нашего компьютера»;
     «надо быть осторожным, чтобы ничего не нащелкать»;
     «интернет без вирусов и спама»;
     «это безопасное общение ... которое не угрожает»;
     «охрана от лишней и ненужной информации»;
     «не входить на сайты, которых не знаешь»;
     «это когда ты работаешь в интернете без страха, что тебя могут обмануть»;
     «не лазить на подозрительные сайты», «полная конспирация»;
     «не делать глупостей»;
     «использовать интернет на свое усмотрение»;
     «защита от отталкивающей рекламы»;
     «не надо делать того, чего не знаешь»;
     «чтобы не использовали собственные фото как фейковые»;
     «чтобы никто не влез на личную страницу» и так далее.
    Некоторые респонденты не смогли дать ответ на этот вопрос.
    Анализируя ответы, можно сделать вывод, что для большинства детей безопасный интернет – это интернет без спама, вирусов и хакеров, только несколько ответов были о личной информации.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.