• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как нас заставляют есть больше, чем нам надо

    Опубликовано: 2014-01-12 09:44:28

    Не всегда именно мы решаем чего и сколько есть. Часто за нас этот вопрос пытаются решить другие, а именно, - производители, навязывая через рекламу те или иные (как правило, совершенно не полезные) продукты.
    Давайте вместе разберемся в том, как это происходит.

    Рассмотрим один из самых важных в нашей жизни источников получения информации – телевидение. А точнее, остановимся на рекламе, известном двигателе торговли, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net

    Какая же связь между рекламой и лишним весом, рекламой и неправильным питанием, рекламой и вашим выбором? Прямая!!
    Реклама совершенно независимо от того смотрите ли вы ее или слушаете, побуждает вас к действию – покупке определенного продукта.

    То есть, – я вижу, слышу как это вкусно, какие дополнительные блага (счастливая семья, хорошее отношение с близкими, примирение с любимым и т.д.) несет в себе продукт, и если я его съем, выпью, намажу или заварю, то все в жизни будет красиво и радостно.

    Но сначала придется купить товар, а обещанные рекламой счастливые и блаженствующие лица родных, близких и просто красивых людей вокруг вас, скорее всего не появятся. Да и не едят фотомодели, которые рекламируют всю эту «прелесть», гамбургеры, колбасы и сосиски. Работа им не позволяет, они должны выглядеть хорошо.

    По проведенным опросам, выясняется картина следующего характера: даже если человек только что поел, в 70% случаев, увидев рекламу определенных продуктов питания (будь то чипсы, сухарики, мороженное и т.д.), он тянется еще что-нибудь съесть.

    Красиво и грамотно с психологической точки зрения сделанный рекламный ролик воздействует на подсознание, стимулирует аппетит и побуждает употреблять пищу больше и чаще, чем необходимо организму.

    Вид аппетитно показанной еды (обычно это сосиски, майонезы, колбаса) вызывает желание пойти и сделать тоже самое, т.е., поесть еще чего-нибудь вкусненького.
    Внешний вид привлекает, слюна выделяется, а еда – вот она, протяни руку к холодильнику!

    Вспомните спелую, красную, сочную клубнику. Целую гору свежевымытой клубники. Большая, ароматная ягода, м-м-м, какая вкуснятина!
    Вы захотели съесть клубничку? Верю, я бы и сама сейчас не отказалась.
    Все потому что само воспоминание стимулирует выработку слюны и желудочного сока. А если рассказ сопровождать яркими образами, как делается в рекламе?!! Эффект потрясающий.

    Но проблема в том, что почему-то никто не рекламирует вкусные и полезные ягоды и фрукты. А вредные и тяжелые для желудка калорийные продукты – шоколад, чипсы и т.д. – пожалуйста…

    Потребление пищи процесс чисто физиологический, вы сами чувствуете, когда голодны. Вы и без рекламы не забудете, что надо поесть. А реклама стимулирует неестественный аппетит. Вы не голодны, но все так красиво и аппетитно…
    В вас уже не лезет еда, но и тут вам подскажут, что делать: вспомните рекламу «Мезима». В одном из роликов мужчина говорит, что уже объелся, а ему дают мезим, который должен помочь пищеварению, и накладывают еще кусок мяса.
    А в другой рекламе этого же мезима девушка отказывается садиться за стол, мотивируя свое нежелание тем, что и в институте уже так поела, что тяжесть в желудке, но ее бабушка, пищевой маньяк, говорит:
    - Вот тебе внученька мезим, и пошли за стол.

    И внученька, и без того объевшаяся, глотает мезим, и идет снова за стол.

    Прямо, как Рим времен упадка, когда люди, чтобы целый день наслаждаться едой, ели, вызывали у себя рвоту, и снова ели. Не знали они тогда, что мезим для обжор незаменим.

    После того как значительно сократился объем рекламы пива (показ происходит только поздно вечером) и была запрещена реклама другой алкогольной продукции, производители понесли большие убытки, потому что люди стали пить меньше.
    Исчез фактор навязывания и убеждения, что алкоголь – это, якобы, хорошо, круто, модно и т.д. И люди стали меньше пить.

    Если бы так же наше государство заботилось и о питании граждан…
    А ведь в России процент людей, страдающих ожирением постоянно растет. И лишний вес – это не косметическая проблема, а вопрос здоровья.

    И как бы телезритель не фыркал и не плевался отворачиваясь от рекламного блока, реклама еды продолжает свою незаметную разрушительную работу.

    Однажды Главный санитарный врач России, Онищенко, очень хорошо прокомментировал рекламные ролики пива. Помните ту рекламу, где человек (кстати, с большим лишним весом) уходит пить пиво, возвращается через несколько месяцев, и на вопрос «Ты где был?!!» отвечает «Пиво пил»?!! Помните?!! Так вот, Главный санитарный врач России правильно сказал:
    - Это уже не первая стадия алкоголизма у героя ролика, - у него потеряно чувство времени и пространства. Он не контролирует себя…

    А вспомните рекламу «Сибирской короны», когда офицер отбирает у девушки ожерелье, которое только что ей подарил, чтобы купить последнюю бутылку пива. А потом нам показывают, как он делает глоток пива, и мы видим блаженное лицо человека, который снял ломку.

    И все мы соглашаемся, что нельзя рекламировать алкоголь. Но если мы задумаемся, то параллели рекламы алкоголя и еды – очевидны.

    Реклама алкоголя ведет к алкоголизму, реклама еды, ведет к перееданию и ожирению.

    Имодиум, конечно, избавит вас от данисимо, а двойная доза мезима как-нибудь протолкнет к выходу очередной гамбургер, но лучше все-таки есть в меру и полезные продукты.
    Умеренность в еде поможет сохранить не только красоту и стройность, но и здоровье.

    Инф.krasotulya.ru

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.