• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Россия намерена выделять на поддержку своего автопрома по 3 млрд долл. ежегодно
    Опубликовано: 2013-10-25 17:45:36

    Российское правительство решило субсидировать автомобильную промышленность, компенсируя затраты, возросшие в связи со вступлением страны в ВТО. Министерство промышленности и торговли страны подготовило проекты постановлений о выплате субсидий практически всем крупнейшим автозаводам России, которые занимаются промышленной сборкой, сообщает BBC. По данным российских СМИ, на поддержку автопрома в России в ближайшие три года будет выделяться примерно по 100 млрд рублей (3 млрд долл.) ежегодно.

    Введение субсидий увязано с введением новых обязательных платежей - с 1 января в России автопроизводители под давлением ВТО будут обложены новым налогом на утилизацию, который ранее взимался только с импортеров. Предприятия получат финансовую поддержку производства экологичных автомобилей, компенсации сохранения рабочих мест, научных разработок, а также энергозатрат.

    Такая форма поддержки автопроизводителей выбрана потому, что она не противоречит правилам ВТО.

    В 2013 г. на поддержку автопрома в России планировалось потратить лишь 9,5 млрд рублей - в десять раз меньше, чем запланировано на 2014 г.

    Еще в конце июля 2013 года Владимир Путин подписал федеральный закон, который предписывал минпромторгу, минэкономразвития и минфину компенсировать производителям машин и агрегатов затраты путем выдачи субсидий. В том же законе правительство обязали определить условия, размер, сроки и порядок предоставления субсидий. Одним из условий предоставления субсидий в федеральном законе названо введение до 1 февраля новых обязательных платежей в федеральный бюджет.

    С 1 января в России обязательный утилизационный сбор, который сейчас взимается только с импортеров, под давлением ВТО будет распространен и на производителей.
    Согласно проекту постановления правительства, субсидии будут зависеть от объема производства.

    Учитываться также будет и экологический класс автомобиля - правительство собирается поддерживать производство автомобилей классов "Евро-4" и "Евро-5". Максимальный размер субсидии на поддержание рабочих мест может составить 9 млрд рублей. Для этого завод должен производить более 400 тыс. автомобилей в год. На компенсацию расходов на научно-исследовательскую и конструкторскую деятельность максимальная субсидия может составить 125 млн. рублей в квартал. Компенсация энергетических затрат, согласно предложениям минпромторга, может доходить до 250 млн рублей в год.

    В начале июля Евросоюз предъявил России претензии по поводу налога на утилизацию автомобилей, который был возложен на импортеров. По мнению Евросоюза, этот налог дает российским производителям конкурентное преимущество и потому противоречит правилам Всемирной торговой организации. Евросоюз обратился к ВТО с просьбой создать специальную комиссию, о законности российского налога на утилизацию автомобилей с точки зрения правил организации.

    21 октября Путин подписал закон, который распространял уплату налога не только на импортеров, но также на производителей автомобилей. Налог будет взиматься с 1 января 2014 года.

    Инф. rbc.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.