• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • По лезвию бритвы (как вести себя в новом коллективе)

    Опубликовано: 2013-03-29 16:24:36

    По лезвию бритвы. Именно так можно охарактеризовать первые несколько месяцев работы на новом месте. Ты приходишь в новый коллектив к незнакомым людям, не зная, как тебя примут и как себя вести. На самом деле ничего страшного нет, ведь в большинстве компаний существуют специальные программы по адаптации новичков. Конечно, не стоит надеяться только на это, ты сама должна прилагать усилия к тому, чтобы коллеги приняли тебя радушно, а работа спорилась.

     

    Залог успеха:
    1. Будь пунктуальна.
    Опоздания – это больной вопрос, как для начальства, так и для сотрудников. Именно за опоздания чаще всего наказывают, по причине «хронических» опозданий расстаются даже с ценными сотрудниками. Если в организации, где ты начала работать, начало и конец рабочего дня чётко обозначены, будь добра приходить вовремя. Рекомендуется за пару дней до первого выхода на новую работу, проделать маршрут от дома до офиса - так ты не заблудишься, будешь знать, какое количество времени требуется на дорогу, что сведёт риск опозданий к минимуму.

     


    2. Дресс – код.
    Практически во всех организациях есть или чёткий дресс – код, или же негласные правила внешнего вида сотрудников. Вспомни, как были одеты твои будущие коллеги, когда ты приходила на собеседование и соответствуй принятым стандартам. Если официальный стиль компании консервативный, то оставь свою любовь к оригинальным авторским вещам для отдыха. Если же принято одеваться довольно свободно, не противопоставляй себя коллективу, являясь в подчёркнуто – деловых костюмах.

     


    3. Будь образцом доброжелательности.
    Обязательно здоровайся с коллегами и начальством, интересуйся внутрикорпоративными темами. Если в новом коллективе принято обедать вместе со всеми – не убегай по своим делам. Если твой шеф отличается любовью к коллективному отдыху – не пропускай эти мероприятия, ты должна быстро и легко сойтись с людьми, которые тебя окружают, а они должны по – лучше узнать тебя.


    4. Смотри и слушай.
    С первого дня работы активно интересуйся текущими делами организации. Спрашивай сотрудников о непонятных тебе вещах, не стесняйся узнать, где хранятся папки и архивы и как принято вести документацию. Впитывай в себя всю информацию, которую тебе будут давать. Ты должна быть в курсе работы компании, её изменениях, планах. Также вникай в отношения коллег друг с другом, ты должна разобраться, кто лидер, а кто ведомый, кто выполняет ответственную работу, а кто на вторых ролях. Это поможет тебе быстрее вникнуть в рабочий процесс.
    5. Делай дело.
    Сразу найди себе занятие, не сиди без дела. В первые несколько недель тебе нужно будет освоить огромное количество информации, но потом руководство в праве надеяться на активные действия с твоей стороны. Проявляй инициативу, предлагай новые методы решения задач, но не переусердствуй, иначе не справишься. Не берись за дело, пока не узнаешь, как принято решать задачи такого рода именно в твоём коллективе. Если поторопишься, можешь сдать отчёт, в котором твой начальник не увидит ни одного желаемого пункта.
    6. Помогай.
    Если видишь, что коллеге нужна помощь, не оставайся в стороне – предлагай свои услуги. Старайся делать это искренне, а не с мыслями, что делаешь одолжение. Чем доброжелательнее ты будешь относиться к людям, тем охотнее и они придут тебе на помощь. Но не позволяй садиться себе на шею, не делай чужую работу в ущерб своей.
    Зона риска:
    1. Служебный роман.
    Конечно, любовь может случиться в любой момент, но постарайся, чтобы в начале карьеры она обошла тебя стороной. Нет ничего хуже, чем новый сотрудник, который, не разобравшись в процессе и, не наладив, как следует, отношений с коллективом, начинает отвлекаться на романы. Работа должна быть на первом месте.
    2. Старые дрязги.
    Никто не застрахован от конфликтов на рабочем месте. Какими бы прекрасными людьми не были твои соседи по офису, вполне может оказаться, что секретарь Мариночка за месяц до твоего прихода в пух и прах разругалась с менеджером Олей из – за программиста Пети. В таких случаях коллектив разбивается на 2 лагеря, сочувствующих разным сторонам. Держись по – дальше от этого. Не встревай в споры, не пытайся найти виноватого, рассудить или помирить зачинщиков – у тебя ничего не выйдет, а отношение к себе испортишь. Общайся одинаково ровно со всеми сотрудниками, и не примыкай ни к одному из лагерей.
    3. Ябеды и сплетники.
    Конечно, ты не станешь с первых дней работы плести интриги за спинами коллег и не начнёшь жаловаться начальству на недостойных, по твоему мнению, работников. Что делать, если жалуются на тебя? Как быть, если про тебя пошли нежелательные слухи? Если это оправданно – надолго ты не задержишься. Если наветы начались на пустом месте, постарайся не паниковать. Потихоньку узнай, кто зачинщик и постарайся убедить его перестать портить тебе жизнь. Скорее всего, это сработает. Если же найти зачинщика не удаётся, то у тебя один выход – работать лучше, чем от тебя ожидают, быть дружелюбной со всеми и постараться исправить ситуацию, доказав делами, что ты заслуживаешь хорошего отношения. Главное – не учиняй склок и скандалов, ты должна быть спокойна и доброжелательна, если хочешь задержаться на этом месте.
    4. Ты – не Ленин.
    Есть такие люди, которые начинают революцию везде, где бы не оказались, в корне меняя устои и традиции. Конечно, это не про тебя. Было бы большой ошибкой стараться без ущерба для организации и для себя пытаться затевать глобальные перемены, не освоившись и не заслужив уважения коллег и руководства. Тебя просто не воспримут всерьёз, а такое поведение может стать весомым поводом для увольнения.
    5. Попрошайки.
    При устройстве на работу с тобой наверняка говорили о зарплате, льготах, премиях и возможностях карьерного роста. Ты должна работать так, чтобы оправдать не только затраты компании на тебя, но и чтобы заслужить новые поощрения. Но не в коем случае не ходи к начальству с вопросами, почему прошёл целый месяц, а ты всё ещё простой исполнитель. После этого тебе просто предложат уйти полюбовно, ты получишь расчёт и плохую репутацию.
    6. Права и обязанности.
    Выполняй порученную тебе работу в срок и качественно. Если ты просидела целый месяц, ничего не делая и боясь задать вопрос, глупо будет ссылаться на свою неосведомлённость, когда потребуется отчитаться. Некомпетентных сотрудников никто не держит. Если тебя отвлекали от основного занятия другими поручениями, и ты не успела что – то сделать, не оправдывайся и не сваливай вину на других – извинись, исправь ошибку и больше никогда так не делай, чётко расставляя приоритеты.
    Первое время новичку всегда трудно, особенно если ты скромный и не напористый по натуре человек. Но ты должна понимать, в качестве исполнения твоей работы заинтересованы все – и руководство, и коллеги. Начальник хочет, чтобы твоя деятельность приносила ощутимые результаты, а коллеги понимают, что в том случае, если ты не справишься, груз ответственности ляжет на них. Не бойся того, что не впишешься в коллектив. Если ты будешь искренне и мирно настроена, со временем тебя примут в компанию «старожилов», ведь всем намного комфортнее работать, когда вокруг доброжелательно настроенные люди, готовые выслушать и помочь. Преодолев трудности адаптационного периода, ты станешь настоящим профессионалом, способным преодолевать любые препятствия и справляться с любыми задачами в экстремальных условиях, что непременно оценит начальство. А перспективных стрессоустойчивых сотрудников всегда ждёт блестящая карьера.

     

    Инф.Woman's world - женский журнал

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.