К сугубо "мужским" сферам занятости чаще всего относят IТ-сектор и менеджмент, в то время как к "женским" — бухгалтерию, финансы и управление персоналом.
В 2012 году на Международном кадровом портале hh.ua мужчины искали работу немного чаще, чем женщины: 53% резюме было создано мужчинами, а 47% — женщинами.
Наиболее популярны среди мужчин следующие профобласти: "продажи", "информационные технологии, интернет, телеком" и "высший менеджмент". В этих областях размещено наибольшее количество "мужских" резюме. Еще 10% резюме — от студентов или тех, кто имеет мало опыта и только выходит на рынок труда.
"Женские" профобласти оказались совершенно другими: "бухгалтерия", "управленческий учет, финансы предприятия" и "административный персонал". Среди женщин-соискательниц также существенно больше новичков на рынке труда — студенток, работниц без опыта, только начинающих карьеру.
Разница в трудовых предпочтениях полов очевидна. Бухгалтерия, занимающая первое место среди женщин, среди мужчин-соискателей попала только на 10-е. А замыкающая тройку "дамских" лидеров профессиональная сфера "административный персонал" и вовсе не попала в ТОП-10 для соискателей мужского пола. В то же время дамы редко претендуют на работу в сфере IT и высшего менеджмента, занимающих лидерские позиции в топе предпочтений мужчин. Для первых также более характерно искать работу в профобластях, связанных со сферой обслуживания, в то время, как для мужчины чаще ищут руководящую работу.
Средняя желаемая зарплата для мужчин — 5200 грн. У женщин финансовые запросы поскромнее — всего 3100 грн., а это в 1,7 раза меньше. Финансовые ожидания мужчин и женщин с одинаковым уровнем образования отличаются не просто так. Прежде всего, на уровень желаемой зарплаты влияет опыт работы соискателя. У мужчин, в сравнении с женщинами, этого опыта больше. Почти половина соискателей мужского пола (48%) имеют более шести лет опыта работы. И только треть женщин (33%) могут похвастаться тем же. К тому же, среди начинающих карьеру больше именно женщин (60%). Это можно объяснить тем, что мужчины раньше, чем женщины начинают работать, ведь они либо вынуждены материально содержать себя и семью, либо следуют общепринятому мнению о том, что для молодых мужчин важно быть материально независимыми. Женщинам сложнее выстроить стремительную карьеру, ведь по несколько лет они тратят на декретные отпуска или уход за другими членами семьи.
Спрос на рынке труда гендерно сегрегирован. Полностью или почти полностью "мужскими" профобластями оказались "безопасность" (4% женщин), "инсталляция и сервис" (5%), "автомобильный бизнес" (9%), "добыча сырья" (9%), "рабочий персонал" (15%), а также "информационные технологии" (16%).
Меньше трети женщин ищут работу и в сферах "производство" (21%), "топ-менеджмент" (24%), "транспорт, логистика" (24%) и "строительство, недвижимость" (25%). Также больше соискателей мужского пола в продажах.
Показательно, что ни одна профобласть не является чисто женской. Во всех профобластях процент мужчин составляет не меньше пятой части. Наиболее "женские" профобласти: "административный персонал" (19% мужчин), "управление персоналом, тренинги" (23%), "наука, образование" (25%), "бухгалтерия, управленческий учет" и "финансы предприятия" (27%).
Соискательниц больше и в сфере обслуживания ("домашний персонал", "туризм") и здоровья ("спортивные клубы, фитнес, салоны красоты", "медицина и фармацевтика"). В "государственной службе" резюме женщин тоже составляют большинство — 63%.
Наиболее гендерно сбалансированными профобластями на рынке труда оказались "юриспруденция" и "банковское дело" — самые популярные среди украинской молодежи за последние десять лет. Рядом с ними можно поставить "искусство", "развлечения", "масс-медиа", "страхование", "консультирование".
Инф. delo.ua
e-news.com.ua