С помпой запущенный в октябре троещинский скоростной трамвай может дальше не пойти. Единственный вид транспорта, позволяющий добраться с Троещины на правый берег минуя пробки, за два месяца работы накопил миллионные долги за электричество. Об этом пишет газета «Bзгляд».
«У нас в депо говорят, что «Киевэнерго» вот-вот перестанет подавать напряжение для обслуживания линии», — рассказал изданию один из вагоновожатых. Его опасения подтверждают и в Киевсовете.
«Трамвайная линия на Троещине считается неприбыльной. «Киевпастранс» несет убытки не меньше миллиона гривен. Исходя из того, что у города в этом году денег нет, чиновники «с сожалением» могут заявить, что трамвай придется закрыть», — прогнозирует ближайшее будущее депутат Киевсовета Татьяна Мелихова.
Напомним, троещинский трамвай с 25 октября по сегодняшний день бесплатно ходит от Милославской улицы до платформы городской электрички «Троещина-2», хотя изначально заявлялось, что уже в ноябре проезд станет платным. Бонусные дни глава КГГА Александр Попов назвал «подарком для жителей Троещины». Далее предполагалось, что на трамвай и электричку будут продавать единый билет стоимостью 2 грн. Но, к радости пассажиров, кондукторы в вагонах так и не появились.
Тем временем от щедрости городских чиновников страдает и бюджет городской электрички. Ведь у трамвайной остановки и железнодорожной платформы — один вход, и пассажиры трамвая высаживаются и заходят в электричку без дополнительной оплаты, минуя турникеты. Формально они имеют право бесплатно проехать лишь до платформы «Петровка», а дальнейший путь в электричке обязаны оплатить, но на деле сотни пассажиров едут дальше (по сути — «зайцами»), так как контролеры в городской электричке — редкость.
Впрочем, похоже, радоваться троещинцам осталось недолго. В «Киевпастрансе» прямо на вопросы о размере долга за электричество не отвечают, чиновники мямлят, что просчитать конкретную сумму невозможно. Но в то же время с радостью рассказали, что на скоростном трамвае проехались уже 650 тыс. киевлян, 500 тыс. из которых пересаживались на электричку (итого из расчета 1,7 грн за проезд электричка недосчиталась 850 тыс. гривен).
«Поднимать вопрос о выделении средств на функционирование линии скоростного трамвая считаем целесообразным после утверждения бюджета столицы на 2013 год», — говорится в официальном ответе Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.
В свою очередь в «Киевэнерго» сообщили, что долгов у «Киевпастранса» далеко не один миллион и не только за трамвай на Троещину. «Пока вопросы решаются в договорном порядке. Существуют еще суды. Отключение, конечно же, крайняя мера», – заявили в пресс-службе компании.
Инф. for-ua.com