Продажи в магазинах duty-free выросли на 30% за три года. Катализатором роста стал повышенный спрос со стороны богатых россиян.
Растущее число богатых путешественников из России, Китая и Бразилии привело к увеличению объемов продаж люксовых брендов в крупнейших аэропортах мира. Об этом пишет газета The Guardian со ссылкой на исследование шведской компании Generation Research.
Богатых туристов привлекает свободная обстановка и возможность беспошлинной покупки товаров, отмечает издание.
По данным исследования, объемы продаж парфюмерии, косметики и предметов роскоши в магазинах duty-free за последние три года возросли на 28%. Аналитики прогнозируют рост продаж еще на 25% в ближайшие два года.
Generation Research отмечает, что в аэропортах появляется все больше люксовых магазинов на фоне стабильно растущих продаж компаний, которым принадлежат роскошные бренды. О намерении расширить свою сеть в аэропортах заявили такие марки, как Tiffany & Co, Estée Lauder и Louis Vuitton.
Как сообщало "Дело", к июню розница в Украине приросла на 15%.
СПРАВКА
Магазин беспошлинной торговли (дьюти-фри, англ. duty free) — магазин, располагающийся, в частности, в местах пересечения государственной границы (в том числе в портах, аэропортах, вокзалах). Продающиеся в таких магазинах товары не облагаются акцизами и/или пошлинами, НДС, что ведет к существенному снижению розничных цен. Типичный ассортимент — спиртные напитки, табачные изделия, парфюмерия.
Первый в мире магазин беспошлинной торговли был открыт Бренданом О`Реганом в аэропорту Шаннона в Ирландии в 1947 году и работает до сих пор. Созданный для обслуживания пассажиров, путешествующих между Европой и Северной Америкой, самолеты которых останавливались для дозаправки, он немедленно добился успеха и был скопирован по всему миру.
По материалам: Газета.Ru, The Guardian
Инф. delo.ua
e-news.com.ua