За три года украинцы на четверть сократили продолжительность чтения печатных СМИ.
С каждым годом украинцы тратят все меньше времени на чтение печатных газет и журналов на фоне увеличения времени, проведенного на Интернет-ресурсах.
Согласно результатам исследований компании TNS Украина, если в конце 2007 – в начале 2008 года средний украинец проводил 217 мин за чтением любимых газет и журналов, то в конце 2010 – начале 2011 эта цифра уменьшилась до 167 мин, то есть на 25% меньше.
По словам Анны Добривечер, руководитель департамента постоянных и медиа исследований TNS Украина, еженедельный охват печатной прессы за этот же период сократился на 13%.
При этом, за три года увеличилась сумма, которую украинцы тратят на печатные источники информации. В начале 2008 года на одного украинца приходилось 20 грн., потраченных на газеты. В 2011 году этот показатель увеличился до 29 грн. Главная причина – существенное удорожание печатного слова в последнее время.
Распределение целевой аудитории печатных СМИ остается практически стабильным. В Украине лидируют издания общего содержания, ТВ-гиды и женские газеты и журналы. Каждый из этих сегментов занимает около 25% рынка.
Сегмент деловой прессы остается незначительным – 3%. По данным TNS Украина, типичный читатель деловых СМИ тратит на их покупки 47 грн. в месяц., что на 11 грн. больше, чем три года назад.
Как отмечает Анна Добривечер, наиболее популярными темами на страницах СМИ остаются политические события в Украине и мире, городские новости и события.
Вопросы экономики, бизнеса и финансов интересуют менее 20% населения Украины.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua