Закупка транспорта и управление дорожным движением во время Евро-2012 обойдется местным бюджетам более чем в 4 млрд. грн.
Министерство транспорта и связи Украины одобрило «Концепцию общественного транспорта и управления дорожным движением во время проведения финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу». Документом предусматривается транспортное обеспечение команд и официальных представителей УЕФА, других международных организаций, VIP-персон, болельщиков и туристов.
Согласно государственной целевой программе, львиную долю финансирования проекта должны взять на себя местные бюджеты, которым предстоит найти для реализации концепции более 4,1 млрд. грн. Из госбюджета будет выделено 1,5 млрд. грн. Остальное финансирование ляжет на плечи инвесторов. Всего на «дорожный вопрос» планируется потратить 6 млрд. грн.
Глава координационного бюро по подготовке и проведению Евро-2012 в Украине Илья Шевляк считает, что 6 млрд. грн. достаточно для того, чтобы привести общественный транспорт в порядок. «Главное, чтобы не возникло проблем с финансированием из местных бюджетов», — говорит Шевляк.
Заместитель председателя областной госадминистрации Харькова Сергей Стороженко подчеркивает, что на данный момент подписаны все государственные гарантии с УЕФА и необходимые деньги для транспортной инфраструктуры местным бюджетом будут выделены.
В каждом принимающем Евро-2012 городе существует собственная концепция общественного транспорта. Так, например, Львову необходимо закупить 15 трамваев и 50 троллейбусов. «Покупка будет осуществляться за средства как городского бюджета, так и государственного», — рассказывает директор Департамента подготовки к Евро-2012 Львовского городского совета Олег Засадный.
Кроме того, на время чемпионата городам будут необходимы чартерные автобусы, которые будут осуществлять перевозку гостей от аэропорта к стадиону и центральной части города, от буферных зон к центрам пересадок общественного транспорта. Такие автобусы города возьмут в лизинг или аренду. «Львову необходимо около 200 автобусов. Сейчас мы подписали договор с LVB (Лейпциг) на 100 автобусов вместимостью 140 пассажиров с полной технической поддержкой и водителями для обслуживания Евро-2012», — объясняет Засадный. Харькову нужно 300 автобусов, которые также будут арендованы либо взяты в лизинг.
В целом к началу проведения первенства по футболу Евро-2012 будет отремонтировано 101 км трамвайно-троллейбусных линий. На это уйдет 167 млн. грн. Для того чтобы привести в порядок коммунальные дороги, нужно будет потратить наибольшую сумму — 4 млрд. грн. Этих денег хватит ровно на 286 тыс. кв. м дорожного полотна. Кроме того, предстоит создать буферные зоны для болельщиков вокруг городов (на это уйдет 51 млн. грн.).
2,35 млрд. грн.по состоянию на 30 сентября потратило Министерство транспорта и связи Украины на подготовку инфраструктуры к Евро-2012 в 2009 году.
Ольга Сороколетова
Инф. delo.ua
e-news.com.ua