• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Аналитический обзор: Почему цена на бензин А-95 в августе выросла до 7,50 грн за литр

    Опубликовано: 2009-08-18 08:40:43

    Достигнув дна в $35 за баррель в начале года, цены на нефть плавно поползли вверх, а начиная с апреля, перешли в решительное наступление.

    Достигнув дна в $35 за баррель в начале года, цены на нефть плавно поползли вверх, а начиная с апреля, перешли в решительное наступление. В начале июня была взята высота в $70 за баррель. Откатившись впоследствии ниже $60 за баррель, в начале августа семидесятидолларовый рубеж снова был взят, притом с существенным запасом — $74,5 за баррель.

    В отличие от предыдущего скачка, августовский состоялся при отягощающих обстоятельствах — совпал с очередным этапом девальвации гривни. Учитывая на 90% состоящий из импорта топливный баланс Украины, этот фактор придал мощный импульс ценам. Выросла не только закупочная (оптовая) цена, увеличилась и налоговая составляющая, ведь акциз на нефтепродукты, облагаемый НДС, номинирован в евро (110 евро за тонну на бензины и 35 евро/тонна для дизельного топлива с серой 0,2%).

    В комплексе это привело к росту розничных цен до уровня 7,50 грн. за литр на бензин А-95 и свыше 6 грн. — на дизтопливо. Расчеты показывают, что при долларе на межбанке 8,3 грн. и стабилизации цен на нефть на уровне $70/баррель у розничных цен еще есть резерв для роста в размере 20-30 коп. за литр.

    В духе времени выглядит и структура розничных цен на основные марки топлива — бензин А-95 и дизтопливо. Средняя маржа в гривне по этим двум маркам в июле-августе текущего года осталась на уровне аналогичного периода прошлого года — 300 грн. за тонну (около 24 коп./литр) без НДС. Это означает, что валютный эквивалент снизился пропорционально девальвации национальной валюты, во многом напоминая ситуацию с зарплатами, зафиксированными в большинстве компаний в гривне.

    В условиях падения продаж на 20-25% и возрастающего давления по валютным кредитам это означает серьезное ухудшение самочувствия данного бизнеса. О критической ситуации в потреблении свидетельствует тот факт, что двукратное снижение за год цен на дизельное топливо (в долларовом эквиваленте) не помогло избежать 25%-ного падения потребления ДТ в промышленном секторе — ключевом потребителе нефтепродуктов в Украине. В то же время спрос на высокооктановый бензин, обеспечиваемый в основном частным транспортом, по итогам первого полугодия текущего года демонстрирует даже некоторый рост, указывая на большую платежеспособность данной категории покупателей по сравнению с промышленностью.

    Высокие цены одинаково нежелательны как для потребителя, так и для автозаправочного бизнеса. Для нефтетрейдеров работа на высоких «ценовых этажах» отягощена потребностью в больших объемах оборотных средств, как правило, привлекаемых в виде кредитов, ставки по которым на сегодня крайне высоки.

    Новая волна роста цен может дополнительно усугубить ситуацию. Дороговизна топлива неизбежно приведет к спаду потребления, тогда как высокие обороты при небольшой марже являются залогом успешности автозаправочного бизнеса. Между тем, попытки увеличить маржу не будут иметь успеха, так как в условиях высоких цен и существования серьезной конкуренции потребитель будет вынужден отдавать предпочтение более низким ценам, закрывая глаза на качество продукции.

    Сергей КУЮН, директор «Консалтинговой группы «А-95»

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.