Правительство Китая хочет сократить количество автопроизводителей в стране. Сегодня китайский автопром насчитыват 14 крупных компаний-производителей, которые контролируют 90% автомобильного рынка страны. Чиновники планируют оставить 10, тем самым сократив количество производителей почти на 30%. При этом в правительстве сроки консолидации не указывают. Как и не сообщают, какие производители могут подвергнуться слиянию.
По плану правительства, в стране должно остаться два-три производителя, выпускающих ежегодно более 2 миллионов автомобилей каждый, и четыре-пять компаний с объемом выпуска свыше миллиона в год. «Объединение ресурсов имеет смысл при падении рынка, потому что это, по меньшей мере, помогает снизить затраты, — сказал аналитик Orient Securities Цинь Сюй Вэнь. — Думаю, на этот раз правительство настроено серьезно, потому что падение автомобильного рынка сегодня очень существенное». Напомним, в январе продажи авто в Китае упали на 14,4% к январю прошлого года.
Цель плана правительства — обеспечить производство и продажу не менее 10 миллионов автомобилей в этом году и ежегодный рост на 10% в следующие три года. В прошлом году продажи транспортных средств (легковых автомобилей, грузовиков и автобусов) выросли на 6,7% — до 9,38 миллиона единиц, по данным Ассоциации авто-производителей.
План также включает выделение 732 миллионов долларов в виде субсидий на покупку автомобилей в сельской местности и разработку более экологически чистых моделей. Эти деньги также пойдут на стимулирование программ по замене старых автомобилей на новые, развитие автокредитования и увеличение количества автомобилей местного производства в госучреждениях.
Крупнейшие китайские компании, занимающиеся сборкой автомобилей: Chery, Great Wall, FAW, Geely, Lifan, BYD, Xinkai, Zhonghua, Landwind, Brilliance, Jianghuai, Hafei, BAIC, Liebao.
Иван СТЕПАНОВ
Инф. delo.ua
e-news.com.ua