В Японии полагают, что реализация проекта дает стране шанс приобщиться к передовым технологиям авиастроения, где американские и западноевропейские производители имеют богатый опыт. В то же время, отмечает японская газета Mainichi, разработки связаны с немалым риском вследствие серьезности решаемых задач. Новый самолет должен быть лишен недостатков своего дорогостоящего предшественника - англо-французского Concord, обладавшего рядом технических недостатков. Необходимо существенно снизить уровень шумов, повысить экономичность и эффективность.
В ближайшие три года планируется создать базовые технологии, в том числе и заработать принципиально новый термостойкий углепластик для нового самолета, после чего начнутся основные проектировочные работы. Япония уже предпринимала попытки самостоятельно создать сверхзвуковой лайнер. В них участвовал консорциум во главе с японским Агентством по исследованию космического пространства, однако после неудачного испытания прототипа в 2002 году работы зашли в тупик и были фактически свернуты.
Спроектированные в 1960-х годах сверхзвуковые самолеты Concord до октября 2003 года совершали регулярные трансатлантические рейсы, преодолевая путь от Парижа до Нью-Йорка в среднем за три часа.
Информирует Обозреватель.
e-news.com.ua