На коротких маршрутах собираются повышать стоимость проезда на 25—50 копеек с разрешения властей.
Часть маршруток подорожает на 25—50 копеек, но от забастовки перевозчики не отказываются. 12 марта они грозят не выйти на работу. Власти готовы пойти на уступки, однако не всем, а только тем, кто обслуживает маленькие и средние маршруты. Перевозчики же забастовкой хотят их "дожать".
В ГУ транспорта КГГА "Сегодня" рассказали, что подготовили новые договора с перевозчиками, по которым тарифы повысятся, но не на всех маршрутах. Нынешняя верхняя планка цены — 1,75 грн. — останется, а вот "минималка" прыгнет с 75 коп. до 1 грн. Все потому, что надумали изменить "тарифную сетку". Если раньше в Киеве в маршрутных такси проезд до 3 км стоил 0,5 грн., от 3 до 5 км — 0,75 грн., от 5 до 10 км — 1 грн., от 10 до 15 км — 1,25 грн., от 15 до 20 км — 1,5 грн., более 20 км — 1,75 грн., то сейчас будет три ценовые зоны: до 5 км повезут за 1 гривню, от 5 до 15 — за 1,50 грн., дальше — за 1,75 грн. Таким образом цена на проезд на многих сравнительно недлинных маршрутах повысится на 25—50 коп, на длинных тариф останется прежним.
Столичный перевозчик Николай Бацан рассказал "Сегодня", что новые договора они уже получили. Предполагают начать менять тарифы где-то через неделю. Например, маршрутка №442 подорожает с 75 коп. до 1 грн., а №442-д — с 1 грн. до 1,50 грн. "Думаю, что многие коллеги согласятся на такие условия, — говорит Бацан, — и забастовки может не быть. Хотя вопрос сейчас не столько в тарифах, сколько в вытеснении нас коммунальщиками". Перевозчики опасаются, что власти подпишут новые договора, чтобы разобщить маршруточников.
НЕДОВОЛЬНЫЕ. Водители с длинных маршрутов (таких около 30) сетуют, мол, несправедливо, что они не все могут повысить цену.
Хотя, по подсчетам транспортников, машруточникам с максимальным тарифом нынче не так плохо живется, пассажиров много перевозят, при том, что мало кто едет от конечной до конечной. Но, как считает глава организации перевозчиков "Столица" Валерий Лепецкий, даже на таких маршрутах нужно повысить тариф копеек на 50. Мол, всем нужно расплачиваться за топливо и кредиты. Иногда выгоднее, чтобы машины даже простаивали. Так что, по словам Липецкого, забастовка позволит еще и сэкономить. Требовать хотят не только повышения цены для всех, но и выступают против намерений властей укреплять позиции "Киевпасстранса" в части маршрутных перевозок, который, по мнению перевозчиков, может стать монополистом, и потом выставить свои тарифы.
Глава "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий сообщил "Сегодня", что его лично никто ни в чем подобном не упрекал, а маршрутчики просто заботятся о своей прибыли и подорожания до двух гривен не добьются.
ГЛАС НАРОДА: ДОРОГО, НО БЫСТРО. Горожане, которые слышат о тарифных изменениях с прошлого года, к новости относятся по-разному. "Повышение цены на проезд — это плохо, — не удивила "Сегодня" студентка Ольга Цьоба. — У меня маленькая стипендия, а ездить приходится часто". Выпускница одного из столичных вузов Анастасия Лисицкая сказала, что придется пересаживаться на метро. Однако она считает, что маршруточники не виноваты — нормально зарабатывать хотят все. Алексей Князев, военный пенсионер, утверждает, что несмотря на то, что повышение больно ударит людей по карману, оно закономерно. Ведь дорожает все, и топливо, и запчасти к машинам.
Пенсионер Сергей Марченко утверждает, что маршруточники и так слишком много зарабатывают, чтобы еще наживаться на киевлянах. "У меня 600 грн. пенсии, я не могу платить много, хотя иногда приходится пользоваться маршрутками", — говорит Марченко. По его мнению, было бы всем удобно, если бы заменили "бусы" общественным транспортом, теми же автобусами, как обещали чиновники. Но пока обещанного "наплыва" больших машин пассажиры не замечают.
Киевлянин Алексей считает, что маршрутки убирать не стоит. "Я считаю, что оплату нужно повышать, пусть и на 50 копеек. Как по мне, это не очень много. Может, тогда не будет толпы в салоне и не придется висеть на последней ступеньке. На маршрутке ведь куда быстрее можно доехать, чем на ползущем автобусе", — говорит Алексей.
Дмитрий Бунецкий
e-news.com.ua