В текущем году Ford обновляет свой модельный ряд - недавно появилась первая информация о новой Ford Fiesta. Мировая премьера хэтчбека состоится на Женевском автосалоне.
Новая Fiesta обладает характерными элементами «кинетического дизайна», повысившего эмоциональную привлекательность модельного ряда Ford в Европе.
Автомобиль является серийным воплощением концепт-кара Verve, впервые продемонстрированного на Франкфуртском автосалоне 2007. «Все важнейшие элементы «кинетического дизайна» объединены воедино для создания впечатляющего динамичного экстерьера, очень похожего на экстерьер оригинального концепт-кара, - сказал исполнительный директор Ford of Europe по дизайну Мартин Смит. - Наполненные поверхности, эффектная графика и динамичные линии гармонично взаимодействуют между собой, создавая динамичный праздничный образ, выражающий энергию в движении».
Производство новой «Фиесты» в Европе начнется осенью 2008 года на заводе Ford в Кельне. Позже, в 2009 году, когда объем производства увеличится, Fiesta будет также выпускаться на сборочном заводе в Валенсии. «К 2010 году это семейство компактных автомобилей будет производиться в Европе, Азии, Северной Америке», - заявил исполнительный директор Ford по разработке малоразмерных автомобилей Марин Бурела.
Fiesta 2008 года практически сохранила свои прежние размеры, однако, стала легче своей предшественницы. Каркас кузова содержит большое число элементов из сверхвысокопрочной стали. Эти особые легкие сорта стали, в числе которых бористая и двухфазная сталь, обеспечили значительное повышение жесткости кузова. Они использованы в компонентах, критически важных для безопасности, таких как первая и средняя стойки, входящие в сверхжесткую боковину кузова.
ЦИТАТА
«Новая Fiesta может похвастаться наличием устройств для подключения различных «гаджетов»
Ключевым элементом оформления интерьера новой модели стал заимствованный у концепт-кара Verve интерфейс «человек-машина» в стиле мобильных телефонов. Форма мультимедийной системы Ford Convers+ повторяет контуры центральной консоли, обрамляет большой дисплей и панель управления. Кнопки, встроенные в рулевое колесо, позволяют водителю легко и интуитивно управлять ключевыми функциями системы.
Технология Convers+ будет устанавливаться не только в автомобили с высоким уровнем оснащения: Ford ожидает, что более 85 процентов всех Fiesta будут заказываться с одним из двух предлагаемых многофункциональных дисплеев. Еще одной «изюминкой», доставшейся в наследство от концепт-кара Verve является расположенная в середине консоли ромбовидная комбинация больших регуляторов системы обогрева и вентиляции. Этот дизайн заимствован у современных электрифицированных душевых систем.
Новая Fiesta может похвастаться наличием устройств для подключения различных гаджетов. Центральная консоль содержит лоток для MP3-плеера со встроенными гнездами для подключения аудиокабеля (AUX) и USB, а также традиционную 12-вольтовую розетку. Аудиосистема также по поддерживает технологию подключения Bluetooth с голосовым управлением.
На автомобиле по-прежнему установлена передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон и задняя подвеска торсионного типа. Зато теперь Fiesta оснащается электрической системой рулевого управления (E-PAS). В отличие от традиционных насосов гидроусилителей, постоянно работающих при включенном двигателе, насос электрической системы рулевого управления работает только когда требуется усиление. Это позволяет снизить расход топлива.
ЦИТАТА
«Ключевым элементом оформления интерьера стал интерфейс «человек-машина» в стиле мобильных телефонов»
Изначально новая модель оснащается одним из пяти двигателей - от экономичного 68-сильного дизельного двигателя Duratorq TDCi до нового 1,6-литрового 115-сильного бензинового двигателя Duratec с системой Ti-VCT. Кроме того, будет выпускаться версия Fiesta ECOnetic со сверхмалым выбросом CO2 в атмосферу - менее
Новая Fiesta открывает следующую главу в истории популярного малоразмерного автомобиля Ford, который, появившись на автомобильном рынке в 1976 году был продан с тех пор в количестве более 12 миллионов экземпляров.