Причинами аварии на перегоне Красное – Ожидов, приведшей к утечке желтого фосфора являлись: нарушение правил погрузки фосфора и неисправность цистерны. Об этом свидетельствуют предварительные результаты технической экспертизы, проведенной Минтрансом, сообщает Корреспондент.
По словам министра транспорта и связи Николая Рудьковского, в месте утечки фосфора отсутствовала уплотняющая прокладка. «Есть основания утверждать, что авария вызвана нарушением правил погрузки желтого фосфора и неисправностью цистерны, которая первой сошла с рельсов» - отметил министр.
Исходя из этого, министр делает вывод, что «Укрзализныця» не виновата в фосфорной аварии, а, напротив, «есть ряд вопросов к владельцу грузов - казахской компании» - отметил он.
«Эксперты тщательно проанализировали, изменилась ли ширина путей в результате аварии. И установили, что железнодорожное полотно было в нормальном состоянии. Работа комиссии продолжается, специалисты Новосибирского государственного университета путей сообщения уточняют определенные нюансы», - резюмировал глава Минтранса .
Напомним, 26 июля пресс-служба Железных дорог Казахстана распространила сообщение о том, что причиной схождения цистерн с фосфором с рельсов является ремонт железнодорожных путей, проходивший в день прохождения груза на участке.
В тоже время, по мнению гендиректора «Укрзалізниці» Владимир Козак причиной аварии стало несоблюдение отправителем международных правил перевозки опасных грузов.