Судебный процесс, связанный с разводом украинского миллиардера Дмитрия Фирташа, набирает обороты. Напомним, что 22 июня Дмитрий Фирташ сделал официальное заявление о легализации своей бизнес-империи, чтобы в будущем иметь упрощенный доступ на мировой рынок капитала для реализации своих амбициозных планов по расширению влияния в разных сферах. Активы г-на Фирташа консолидируются в одной холдинговой компанией Group DF («Группа Дмитрия Фирташа»). По его замыслу, в холдинг войдут «РосУкрЭнерго», химические компании, недвижимость, бизнес-центры и торгово-развлекательные комплексы и многие другие бизнесы (включая телеканалы К1, К2 и Мегаспорт). Ранее большинство из этих активов формально принадлежали офшорным компаниям и, как сообщает Financial Times, за 2006 год принесли около 4,6 млрд. долларов США. дохода. Объеднение компаний в холдинг и ведение прозрачной отчетности – это начало пути выведения отдельных компаний на биржу, которое постепенно начнется через 2 года.
Эти наполеоновские планы омрачены бракоразводным процессом г-на Фирташа. Бывшая супруга Дмитрия Васильевича Мария Михайловна, которая играла основную роль в процессе становления тогда еще семейного бизнеса, теперь через суд требует компенсации в виде 50% активов, принадлежащих миллиардеру. Мария Михайловна еще в начале 90-х гг. «пустила» г-на Фирташа в свой бизнес в качестве наемного сотрудника, потом повысила его до должности коммерческого директора и в 1996 году вышла за него замуж. Доверившись мужу, г-жа Фирташ передала ему права собственности на многие из ее бизнесов, а также передала ему компании, которые имели лицензии на торговлю природным газом. Работая вместе, они занимались газотрейдерством и оптовой торговлей широким спектром продукции на протяжении многих лет.
Летом 2005 года супруги развелись, и г-жа Фирташ была вынуждена подписать соглашение, по которому ей причиталось всего несколько десятков миллионов долларов. Мария Михайловна утверждает, что получила обещанное ей бывшим мужем только частично и что такая скудная компенсация була абсолютно юридически необоснованной. 11 мая
Мария Михайловна переживает далеко не лучшие времена в своей жизни, так как совсем недавно ее младший сын от первого брака - Сергей Калиновский – попал в автомобильную катастрофу, в результате чего погибла его девушка и прапорщик МВД, а Сергей получил тяжелые травмы и переломы. Г-жа Фирташ и ее старший сын – Александр Калиновский – утверждают, что, считая Сергея виновным в убийстве этих людей, власти относятся к нему с предубеждением.
Также в прессе широко распространена версия о том, что авария была связана с ходом бракоразводного процесса и является делом рук людей, связанных с г-ном Фирташем. Это не просто догадка, так как об этом свидетельствуют и другие события: незадолго до автокатастрофы супруга Александра Калиновского чуть не разбилась после того, как кто-то умышленно ослабил крепления одного из колес спортивного «Бентли». Если бы Александр, ехавший за женой в своей машине после обеда с ней в ресторане, не заметил отваливающееся колесо и не попросил ее срочно остановиться, то это могло бы также иметь весьма печальный исход. Александр Калиновский считает, что оба происшествия напрямую связаны с судебным спором ее матери с г-ном Фирташем.