Жлобство, как известно, понятие интернациональное. Жлобство живет и процветает в большинстве стран, которые считают, что они цивилизованы и культурны. Просто жлобство находит свое проявление в разных сферах жизни и для каждого общества данная сфера довольно специфична. Однако общепринятой нормой (пусть даже формально) является борьба со жлобством, или хотя бы его категорическое неприятие.
В то же время существуют общества, в которых людям нравится быть жлобами. В таком обществе носители моральных принципов и гуманистических идей объявляются объектом насмешек, которых в лучшем случае называют ретроградами. В последние годы печальная тенденция усиливается и уверенно наступает на сознание молодых людей, что не может не устрашать. Больно, что вирусом жлобства поражается родное украинское общество, что можно увидеть на примере столичного Киева.
С каждым днем Киев дичает. Нас пытаются убедить в том, что столица обретает европейское лицо, однако от таких заявлений становится еще тяжелее. Ибо в Киеве невозможно скопировать элементы всяких римов, парижей, нью-йорков и прочих чужеземных городов, которые в последнее время стали называться модным словом «мегаполис». Нам пытаются вбить в сознание, что торгашеские ряды и многочисленные «тошниловки» на месте невинно убиенных Лядских ворот - это зеркало нового Киева. С таким же успехом, следуя логике Остапа Бендера, можно смело переименовать город в Нью-Васюки. А на черта нам нужна эта смешная история города с несуразными Кием, Щеком и Хоривом? Нам подавай побольше жратвы, шмоток и шумных балаганов – вот и будет весь Киев. Разбитый. Вдребезги.
Помнится, еще Паустовский в своих произведениях воспевал киевский трамвай. Однако в наши дни сему виду транспорта, который еще каких-то двадцать пять лет назад считался визитной карточкой города, была уготована мученическая казнь на дыбе жлобства и варварства. В результате привычный звон трамвайного вагона навсегда ушел из сердца Киева – с Саксаганского, Толстого, Воровского, Коминтерна. А то, что осталось от трамвайного хозяйства в двадцать первом веке, напоминает скорее умирающего онкобольного, который от мучений уже не хочет цепляться за последние выступы жизни…
Зато киевлянам насадили другой вид «транспорта». Причем пользоваться им открыто не заставляют - это приходится делать из-за безысходности. Этот «транспорт» называется маршрутными такси – микроавтобусы из картона и пластмассы, которые так и норовят нарушить правила дорожного движения на каждом перекрестке, потому что от водителей сих «гробов на колесах» «хозяева» требуют сдать за смену немалую норму выручки. Это не те «маршрутки», которые в нормальных городах работают как исключительно вспомогательный транспорт. Сейчас «маршрутками» в Киеве планируют заменить весь городской транспорт (исключая, правда, метрополитен). Однако эта суррогатина, которой пичкают нас частные транспортные перевозчики – всего лишь очередное проявление жлобства городских властей, которым выгоднее получать откупную у «частников», чем вкладывать в развитие исторического и одновременно перспективного городского электротранспорта. Так, постепенно, мы теряем свое транспортное лицо, которое превращается в жлобское рыло с клеймом на лбу с аббревиатурой «ООО» или «ЛЧ».
Киевлянам пытаются навязать потребительский образ жизни – путь, который приводит к превращению человека в жлоба. Ужасно, но на удочку потребительства чаще всего попадается молодежь. Оглянувшись вокруг, понимаешь, что все больше людей, пребывающих на киевской земле, забывают такие простые определения слов «урна», «уборная», «постель», «культура слова», а иногда путают различия между мужчиной и женщиной. И, что самое парадоксальное, ИМ ЭТО НРАВИТСЯ! Неужели Киев в будущем превратится в рассадник жлобства?
Архитектура города также отдана на откуп жлобам, которые превращают историю города в коммерцию. Уже было сказано много слов об уродских «свечках», испоганивших Киев. В игру идут храмы. Отвратительно смотреть картину, когда жлоб-лицемер усердно крестится в церкви, а после этого жертвует сумму «с барского плеча» на восстановление/ремонт святыни. Жертвует, естественно, не из своего кармана, а из бюджетного. В результате вырастает нечто, не похожее на первозданный храм и порочащее достоинство верующих, а «благотворитель» подсчитывает проценты, которые он получил от строительной компании, возводившей псевдоцерковь. В то же время никому из них не приходит на ум увековечить память людей, погибших под портиком Киевского почтамта 2 августа 1989 года. Жлоб, скорее, оплатит выступление бездарных и дешевых лицедеев, после чего «зрители» в пьяном угаре отправятся доказывать своим внешним видом теорию Чарльза Дарвина. К сожалению, такие жлобы сейчас в почете. Но только не у настоящих киевлян.
Люди из других городов часто упрекают нас – киевлян - в снобизме. Типа, «вы, киевляне, очень высоко задрали нос и не видите никого вокруг себя». Скажу на это одно: киевлянином может стать каждый. Сколько раз приходилось встречать людей с киевской регистрацией, которым до киевлян было очень далеко. Можно прожить всю жизнь в Киеве, но не быть при этом Киевлянином. Ведь единственное условие, которое вы должны принять, дабы влиться в ряды Киевлян, является радикальное неприятие жлобства и всего, что связно с ним.
E-NEWS e-news.com.ua