Министерство транспорта и связи Украины обезопасит наиболее опасные участки железнодорожных переездов, путем установки специальных датчиков, которые блокируют выезд машин на колею и таким образом предупреждают возможность дорожно-транспортных происшествий, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи.
В качестве поля для экспериментов Минтранс избрал Львовскую область.
По словам министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского, до конца 2006 года во Львовской области будут установлены автоматический шлагбаум и видеосистемы на железнодорожных переездах и наиболее аварийно опасных участках.
Рудьковский также заявил, что Минтранс уже оборудовал такими системами один переезд на Львовской железной дороге, а до конца текущего года планируется оборудовать еще пять переездов.
Кроме того, Минтранс планирует использовать лоббировать в Верховной Раде изменений к законодательству, которые бы позволили использовать видеонаблюдение в качестве доказательства правонарушения со стороны водителей.
Министерство подчеркивает, что для повышения уровня безопасности на ж\д переездах министерство приняло Программу обеспечения безопасности движения.
Согласно документу, министерство планирует в 2007 году построить 13 путепроводов в местах расположения наиболее опасных переездов, реконструировать действующие путепроводы, провести капитальный ремонт подъездов к переездам.
По словам Министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского данная программа станет первым шагом на пути сокращения количества аварийных ситуаций на ж\д переездах. «Я считаю, что эта программа является одним из приоритетов. Мы действительно имеем определенные проблемы на железнодорожных переездах, и адекватно их оцениваем», - отметил министр.
Рудьковский также заявил, что в 2008 году Минтранс планирует повысить уровень безопасности на ж\д переездах, поскольку на сегодня там около 600 переездов не имеют дежурного персонала, три переезда не оборудованы шлагбаумами с обеих сторон.
Министерство заявляет, что проблема переездов актуальна и для водителей, так как большинство аварий на переездах происходит именно по вине водителей, а не железнодорожников.