Спад продаж вазовских машин в Москве объясняется тем, что часть потребителей постепенно переходит на иномарки, говорит Владислав Яценко, директор по сбыту компании "Инком-Авто" (продает Lada, "ГАЗ", Daewoo, Hyundai, Renault, KIA). "Десятки" почти сравнялись по цене с дешевыми иномарками, утверждает он. По его словам, вместо "десятки" примерно за ту же цену покупают Daewoo Nexia или предпочитают воспользоваться кредитной программой и доплатить еще 2-3 тысячи долларов за Hyundai Accent.
Однако аналитик "УралСиба" Вячеслав Смольянинов назвал снижение спроса на продукцию "АвтоВАЗа" неожиданным. "Сейчас самый массовый и быстро растущий сегмент авторынка - иномарки от 12 тысяч долларов, но пока отечественные автомобили не должны отставать от иномарок по объемам продаж", - говорит он. Чтобы удержать свои позиции на рынке, "АвтоВАЗу", по его мнению, нужно как можно быстрее переориентироваться на более дорогой сегмент, а спад в начале года он называет "первым звонком для завода, сигнализирующим, что нужно приступать к активным действиям".
До нынешнего времени самые серьезные проблемы со сбытом возникали у "АвтоВАЗа" в 2002 году. Основной конвейер завода был остановлен с 26 октября по 9 ноября. Тогда "АвтоВАЗ" пострадал из-за роста продаж подержанных иномарок. Их поток увеличился вдвое в преддверии решения правительства об увеличении пошлин на ввоз подержанных автомобилей. Покупатели решили закупить иномарки, которые вот-вот должны были подорожать, а склады "АвтоВАЗа" оказались затоварены.
Информирует Аккумулятор новостей.
e-news.com.ua