• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Начало в 13:00

    Степан Коваль - известный украинский аниматор

    Степан Коваль - известный украинский аниматор

    Тема: Как возродить производство отечественных мультфильмов?

    Степан Коваль – режиссер анимационного кино, обладатель «Серебряного Медведя» на фестивале «Берлинаре» и приза зрительских симпатий в Мадриде, который он получил совсем недавно.

     

    Одной из самых известных творческих работ Степана Коваля стал мультфильм «Шел трамвай №9», который наградили дипломом «За чувство юмора и стиля» на фестивале «Кино-Ялта – 2002» и Главным призом МКФ «Крок-2002».

     

    Сейчас Степан работает художником компьютерной графики.



    Он-лайн конференция окончена. Благодарим всех за участие.
    Задать вопрос
    имя:

    вопрос:

    email:

    код:

    Стенограмма:

    Марина 17:58

    Степан, а почему сейчас так мало украинских мультиков на экранах? финансирования не хватает? что-то не верится, что у нас в Украине мало профессионалов и что затор мысли? тогда почему?

    ответ:

    Во-первых, на экранах за последний год появляется множество мульфильмов. Мне неизвестен этот феномен, но похоже на то, что центральные каналы 1+1, УТ-1, Тет, Энтер время от времени показывают старые украинские фильмы. Скорее всего, их обязывают на уровне Министерства культуры. Так как денег это практически не приносит. А вот по поводу создания новых анимационных фильмов, так тут достаточное количество финансовых преград  со стороны того же Министерства культуры. Поэтому фильмы практически не создаются молодыми режиссерами (1-2 фильма в год) за счет государственного бюджета. А финансирование со стороны коммерческих структур непопулярно, так как еще не изучен и не сформирован кинорынок на Украине.

    Зайка 17:59

    Раньше, когда мультфильмы рисовали вручную, процесс занимал очень много времени. Сколько времени займет создание 10-минутного мультика сейчас? Насколько это кропотливый труд?

    ответ:

    Практически столько же, сколько и раньше, от 6 до 12 месяцев.

    Наташа 18:00

    Что нужно (какими навыками нужно владеть) для того, чтобы стать мультипликатором?

    ответ:

    Под понятием "мультипликатор" скрываются множество профессий: художник, архитектор, сценарист, драматург, режиссер и т.д. У меня на курсе учился студент, закончивший медицинский техникум... Скорее всего, нужно обладать желанием и терпением, чтобы делать анимационные фильмы, или хотя бы некоторыми талантами в любой из творческих сфер деятельности.

    Владимир 18:00

    А могут ли взять на работу мультипликатором человека с улиицы. Скажем, пришел к Вам человек и просится на работу. Чем он должен Вас привлечь и что уметь?

    ответ:

    Сейчас в Киеве создается полнометражный фильм "Похождение бравого солдата Швейка". Так вот, после объявления в Интернете о наборе сотрудников-аниматоров пришел человек 40-45 лет, владелец крупного киевского ресторана и заявил, что всю жизнь мечтал делать фильмы. И сел практически с ноля рисовать, фазовать, анимировать и т.д. Он заявил, что и так ему достаточно денег, чтобы существовать, а это была мечта всей его жизни.

    Караул 18:03

    А как Вы оцениваете будущее нашей анимации? почему мультфильмов украинского изготовления практически невидно? По телевизору почему-то только "Козаков" и крутят. Больше нечего смотреть? У нас же неплохая школа анимации?!

    ответ:

    Выпустилось уже несколько курсов режиссеров-аниматоров, мастерская Сивоконя Е.Я. Институт Карпенко-Карого. Это по поводу будущего. Режиссеры есть, аниматоры есть и по всему миру работают, а почему они не участвуют в создании фильмов, смотрите ответы на первый вопрос. Можно добавить, что большинство аниматоров работают в коммерческих структурах по изготовлению компьютерных игр. Им там хорошо платят и поэтому зарывают свой талант именно там в обмен на деньги.



    Мимопроходящая 18:04

    Здравствуйте! Мне 28 и я очень люблю мульты... В посленее время серьездно "присела" на японские... Как Вы относитесь к Анимэ? Спасибо!!!

    ответ:

    Анимэ - это целый мир, который можно принять, понять или отторгнуть. Я его пока что только понимаю. Я думаю, что это часть восточного мира присущая их философии.

    Мимопроходящая 18:05

    Уверена, что снимать мультфильмы, намного труднее, чем кино..... Каков, по Вашему мнению, главный секрет мультипликации? Что в мультфильме главное?

    ответ:

    Игровое кино - это частный случай мультипликации (это не моя цитата). Но в действительности кинематограф и зарождался из анимации (с одушевления плоских кукол еще в 16 веке). Поэтому главное в мультфильме тоже самое, что и в игровом фильме - зрелищность и драматургическое развитие, только сжатые в 10 раз.



    Мимопроходящая 18:06

    Как Вы думаете, когда заканчивается детство? и правда ли, что мультики только для детей?

    ответ:

    В современном мире детство заканчивается ровно в тот момент, когда ребенку включают телевизор. Ребенок сразу познает, как он появился на свет, какой жестокий мир, какие слова нужно говорить в гневе и т.д. Т.е. он становится практически взрослым человеком, только у него не хватает еще опыта применения всей этой информации.

    А по поводу того, что мультфильмы для детей, так современного ребенка уже познавшего все с телеэкрана очень трудно удивить наивным фильмом, поэтому скорее всего анимационные фильмы уже больше для взрослых детей. Существуют еще фильмы для детей до года.



    Маруша 18:06

    У вас есть какой-то определенный стиль изображения героев в мультиках? ну, напрмиер, некоторые предпочитают рисовать большие головы и три волосинки на голове или нечто бесформенное.

    ответ:

    Нет определенного стиля. Я сторонник того, что идея фильма, сценарий диктуют условия, в которые играет режиссер. Это значит: образы, антураж, характеры. И решение принимается, чтобы лучше решить сценарную задачу.

    Вопросик 18:07

    Степан, как Вы относитесь к таким, я считаю, ужастикам как "Симпсоны" и "Покемоны"? не слишком ли страшная нагрузка на детское сознание? взрсолым и то иногда страшно смотреть

    ответ:

    "Симпсоны" может и созданы в примитивной графике, зато очень социальный фильм. А "Покемоны" продукт восточной культуры, хотя Чебурашка - это самый первый покемон. Я считаю, что они решают свои коммерческие задачи в анимационном мире.

    Ира 18:08

    Степан, что вдохновило тебя на создание мульта "Шел трамвай девятый номер"?=)

    ответ:

    Я очень много пользовался этим видом транспорта.



    Таня 18:09

    Степан, кому первому ты рассказал о своей задумке создания "Шел трамвай №9"?
    Есть ли в фильме персонажи, похожие на кого-то из твоего окружения?
    Какой персонаж тебе близок и почему?=)

    ответ:

    Идея "Трамвая..." возникла еще в студенческие годы, как и другие идеи, которые еще не реализованы. Первым все идеи слушал руководитель курса Сивоконь Евгений Яковлевич. Все персонажи в фильме практически взяты из реальных наблюдений во время поездок в трамвае. Просто где-то добавил, где-то приукрасил, где-то дофантазировал. Все персонажи близки, потому что каждый эпизод пришлось переживать лично.



    Сотрудник 18:09

    Степан, над какими мультипликационными проектами Вы работаете сейчас? Получилось ли что-нибудь с госфинансированием или бюрократы и дальше продолжают дерибанить так, что до мультипликаторов уже никаких денег не доходит? Как часто Вы встречаете частных инвесторов, желающих создать мультфильм? Работаете ли Вы с 3Д-анимацией?

    ответ:

    "Хочется быть твердым" - это проект, который был задуман еще 5 лет назад, заявлен в Министерстве культуры и, конечно же, никаких финансов оттуда не поступало. Поэтому мы этот фильм сейчас делаем сами. Фильм 10-15 минут, пластилиновый, о персонаже, которого постоянно перелепливают во что-то.

    Частных инвесторов редко встречаю. Все потому, что у нас еще не сформирован кинорынок и инвестору легче сегодня вложить миллион в вагон с чем-то и завтра получить прибыль и купить два вагона с чем-то, чем вложить миллион в полнометражный анимационный фильм и вернуть его только через 2-3 года.  У нас еще не созданы законодательные условия в отличие от России, где мы замечаем кинобум.

    На том же Мнемософте был создан 3Д-фильм "Бійка за печиво" 6 минут, это была первая проба пера в 3Д-анимации. Фильм будет представлен на фестивале "Відкрита ніч". Мне удалось только закончить фильм, как режиссеру, так как когда меня пригласили, все персонажи были уже готовы. Большинство сцен уже было сделано. Поэтому я повлиял только как мог на этот фильм. Тем не менее, он получился забавным, детским фильмом.



    Копуша 18:10

    Мне кажется, что те, кто создают мультики, люди с хорошим чувством юмора - чем старше становлюсь, тем больше это замечаю. это правда? или они не наигрались в детстве?

    ответ:

    Наверное, это правда. Только я чем старше становлюсь, тем все слабее чувство юмора. Его глушат всякие чувства недостатка денег, чувства невостребованности как аниматора-режиссера, чувства нереализованных идей и т.д.

    Шарапова 18:19

    Степан, чем можно объяснить популярность такого советского мультфильма как "Ежик в тумане"? Все почему-то находят в нем какой-то философский смысл.

    ответ:

    В последнее время зритель воспитан американским кино. В том числе и анимационным. Качественная продукция с определенным набором смешных сцен, эротических сцен, страшных сцен и т.д. Скорее всего, вы также воспитаны на таком кино. В этом нет ничего зазорного, таков наш мир. А когда создавался "Ежик в тумане", всего этого еще не было, а было то советское кино, на котором воспитывалось предыдущее поколение. "Ежик в тумане" относится именно к этой категории. Поэтому его очень любят взрослые дети 80-х.

    Варвара 18:20

    Александр Татарский несколько лет назад сказал: "Совершенно очевидно, что мультипликация в Украине находится в заднице". Скажите. Что-нибудь изменилось за последние несколько лет?

    ответ:

    Когда Татарский это говорил несколько лет назад, то анимация в России только начала "вылазить из задницы". И сейчас вылезла почти вся. А мы отстаем лет на 5-10. То сейчас как раз мы переживаем этот же период и анимационное кино вылазит на свет Божий. Тому свидетельством является несколько полнометражных фильмов, которые уже создаются в Киеве.

    Ираклий 09:07

    Кому в наше время выгодно финансировать создание мультфильмов? Кто же все-таки финансирует мультики?

    ответ:

    Частных инвесторов редко встречаю. Все потому, что у нас еще не сформирован кинорынок и инвестору легче сегодня вложить миллион в вагон с чем-то и завтра получить прибыль и купить два вагона с чем-то, чем вложить миллион в полнометражный анимационный фильм и вернуть его только через 2-3 года.  У нас еще не созданы законодательные условия в отличие от России, где мы замечаем кинобум.

    В результате кое-как финансирует государство и все. Появляются первые бизнесмены-инвесторы, которые финансируют полнометражный анимационный фильм. В Киеве сейчас создается несколько. Это те первопроходцы, которые осваивают эти непаханные поля. Им и урожай собирать.



    Жорик 09:09

    Степан, с чего началось ваше увлечение созданием мультфильмов? Первый блин был комом?

    ответ:

    Почему сразу комом? Первая курсовая работа взяла приз на фестивале "Крок", а дипломный фильм на фестивале "Відкрита ніч", это был 2000 год. А началось все с фильмов, которые начали создавать в начале 80-х. Это "Пластилиновая ворона", "Путешествие муравья" и т.д. Тогда стало ясно, что анимационный фильм может изменить мир.

    Роман 09:10

    А чем вы увлекались в школе?

    ответ:

    Девочками. Ухаживал за собакой, стрелял из самодельного мелкокалиберного ружья по деревьям и ходил на изо-студию.

    Зина 09:10

    Степан, у вас есть хобби?

    ответ:

    Есть, конечно. Велосипедные прогулки.

    Мимопроходящая 09:11

    А как дети относятся к папе, который все никак из детства выйти не может?

    ответ:

    Не завидую детям, которые стали быстро взрослыми.

    Дмитрий 09:53

    Скажите, а что случилось с мультиком "Битва за печенье"?

    ответ:

    Ответ смотрите выше.

    Павел 09:55

    Степан, а вы планируете в этом году принимать участие в каких-либо конкурсах или фестивалях и что в таком случае вы предоставите на суд зрителей?

    ответ:

    Следующий фильм будет закончен только к новому году.



    Леня-Космос 12:16

    Скажите пожайлуста, что или кто вас вдохновляет на сюжет мультфильма? Откуда берется муза? Спасибо.

    ответ:

    Муза появляется, когда приходит любовь.

    Берлин 12:52

    Вы успешный человек? Вы счастливый человек?

    ответ:

    Больше счастливый, чем успешный. Если рассматривать успех как финансовое благополучие.

    Караул 12:59

    Степан, не считаете ли Вы, что нам не хватает добрых мультиков, по мотивам каких-то сказок, например? Как "остров сокровищ", например, или те же "козаки"? и смешно, и интересно и, самое главное, НЕ ТУПО?
    Почему нам показывают каких-то дурацких заграничных "покемонов" и "симпоснов", рисованных задней левой и наводящих тоску и ужас одним только внешним видом? Смысла вних нет никакого, ничему они не учат нормальному, юмор у них тупой. нашим каналом деньги некуда тратить?

    ответ:

    Нашим каналам не выгодно создавать свои фильмы, им выгоднее купить за маленькие деньги готовый сериал, который, кстати, в Киеве же и создавался на студии "Борисфен".

    Марина 13:05

    А какой у Вас любимый мультик (свой или другой)?

    ответ:

    Каждый год появляется какой-то новый фильм или мне удается посмотреть какой-то старый, которого я раньше не видел, и на некоторое время он становится любимым фильмом. И так из года в год. Последний любимый "Пуговички" - это студенческий фильм, созданный из пуговицы.

    Галина 13:10

    Ваши дети выступают "оценщиками" :)) ваших мультиков?

    ответ:

    У меня один ребенок. И он начинает ненавидеть мой фильм, который я его прошу посмотреть сотый раз и сказать, что ему не нравится.

    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.