• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Начало в 14:00

    Игорь Попов - председатель правления Комитета избирателей Украины

    Игорь Попов - председатель правления Комитета избирателей Украины

    Тема: Год после выборов: итоги работы местных органов власти и парламента Украины

    Тема: «Год после выборов: итоги работы местных органов власти и парламента Украины» 

     



    Он-лайн конференция окончена. Благодарим всех за участие.
    Задать вопрос
    имя:

    вопрос:

    email:

    код:

    Стенограмма:

    Владимир Березин 16:53

    Бахмат-привет, Игорь!
    Отслеживает ли КВУ динамику доступа общественности к принятию решений?
    После выборов в Донецкой области идет откровенный откат на позиции, которые были еще при коммунистах.
    Например, в Константиновке представителей СМИ и Общественного совета не допускают на заседания депутатских комиссий (объясняют, что в них могут принимать участие только сами депутаты), в Славянске без аккредетации с СМИ вообще не хотят разговаривать, Краматорский мэр издал указ не пускать журналистов на аппаратные совещания.
    Не смотря на участие в американских программах по реформированию бюджета, ни один город не провел общественные слушания по рассмотрению проекта бюджета.
    Регионалы у нас чувствуют себя очень самоуверенно и закрывают перед всеми двери.
    Что делать общественности и НГО?
    Так ли обстоит дело в других областях, ведь такой партийной моногамии, как в Донбассе больше нигде нет?
    Ваш ответ ждут НГО и журналисты области (дадим в СМИ).

    ответ:

    Я соглашусь с господином Березиным в том, что ситуация с взаимосвязью между общественностью и властью несколько ухудшилась не только в Донецкой области. Партийная принадлежность местной власти не имеет в этом вопросе решающего значения. В последние пару лет мы наблюдаем значительное ослабление активности общественных организаций, и пропорциональная система выборов местных советов тоже лишь отдалила местного депутата от избирателя. И никто из Киева не поможет в решении этой проблемы. В Донецкой области достаточно активных людей и активных организаций, которые могли бы добиваться изменений в регламентах местных советов, принятие специальных положений и, соответственно, требовать от власти большей открытости и прозрачности.



    Верислав 21:12

    1.Чому ніхто з високопосадовців не був притягнутий за фальсифікацію виборів президента 2004 р? Суди відбулись лише над стрілочниками.
    2. Як ви оцінюєте відкриття пам"ятника служителеві Феміді з обличчям Ківалова в Одесі?

    ответ:

    Наша позиція щодо порушників виборів полягала в тому, щоб розслідувати всі злочини, знайти організаторів, провести судові процеси, винести вироки, але потім оголосити амністію. На жаль, тодішня влада і керівництво правоохоронних органів не змогли або не схотіли поступити таким чином. Саме через безкарність ми маємо страшенні проблеми з виборами в Кіровограді і на наступних загальних виборах ми теж очікуємо значно більше порушень, ніж це було в 2006 році.

    Рішення про спорудження пам’ятника Ківалову приймалося з відома місцевої влади і наскільки мені відомо, місцева громадськість та ЗМІ не чинили цьому опору. Значить, в Одесі є суспільний консенсус щодо оцінки діяльності пана Ківалова.



    Максим Чумаченко 16:16

    Какие новые технологии в избирательном процесе возможны на следующих выборах?

    ответ:

    Мы ожидаем большей идеологизации выборов, победить смогут кандидаты и партии, которые более четко представят свою идеологию и позицию по ключевым вопросам. На следующих парламентских выборах мы ожидаем возобновления деления Украины. Надеюсь, что услуги заезжих специалистов по черному пиару будут менее востребованы. Гораздо меньше партийные штабы будут надеяться на стихийную поддержку улицы и гораздо больше на оплаченные заказные мероприятия. Также некоторые изменения могут стать результатом изменений избирательной системы, которые мы ожидаем.



    Максим Чумаченко 16:17

    Возможен ли возврат смешаной системы выборов в регионы?

    ответ:

    Уже много лет мы поддерживаем идею проведения выборов в Верховный Совет на базе открытых региональных списков. Только что я вернулся из Эстонии, где на выборах 4 марта в очередной раз убедился в эффективности такой системы. Так, к примеру, Черкасская область составляла бы собой 1 округ с 8 мандатами. Каждая партия выдвигала бы до 8 претендентов и эти кандидаты и во время кампании, и в случае победы работали бы с этими избирателями. Сейчас же на момент избрания в 2006 году 86% избранных депутатов парламента указали, что они уже постоянно проживают в г. Киеве. Соответственно, напрочь разорвана связь между депутатом Верховного Совета и избирателем. Открытые списки дали бы возможность избирателю поддержать конкретного кандидата, что частично уменьшило бы политическую коррупцию при формировании партийных списков.

    В случае проведения досрочных парламентских выборов, такие радикальные изменения маловероятны. Но к 2010 году подобный закон имеет большие шансы быть принятым.



    Вершина Алексей 19:58

    Хотелось бы узнать, какие регионы сейчас контролирует "антикризисная коалиция" а какие оранжевые?

    ответ:

    Антикризисная коалиция сейчас контролирует все регионы. Примерно в 1/3 регионов они создали коалиции или делят власть с теми или иными "оранжевыми" или "квазиоранжевыми" группировками.



    Elena 10:24

    Скажите, чем занимается Комитет избирателей Украины в период между выборами?


    ответ:

    Главная задача КИУ между выборами: наблюдение за деятельностью избранной власти, активизация избирателей к оказанию реального влияния на эту власть. Так, через 2 недели исполнится ровно год после прошлых парламентских и местных выборов. Наши отделения собирают информацию о работе депутатов и мэров, делают запросы, анализируют публикации в СМИ. В конце марта мы опубликуем детальный отчет, а потом будем выполнять свои же рекомендации по улучшению работы избираемой власти. Также в сфере наших интересов реформы избирательного законодательства, принятие закона о референдуме, введение императивного мандата и другие процедуры, регламентирующие связь избирателей и власти.



    Elena 10:26

    Как Вы считаете, насколько правомерно поднятие проходного барьера на выборах с точки зрения избирателя? Ведь тогда большинство избирателей Украины просто лишатся возможности видеть тех, за кого они отдают голоса, в стенах парламента. Планируете ли Вы, как представитель Комитета ИЗБИРАТЕЛЕЙ Украины, бороться с такой несправедливостью?


    ответ:

    Главное, по моему мнению, не изменять барьер меньше чем за год до выборов. Действующие политические партии, зная условия игры, могут определять свои планы и стратегии. На сегодняшний день мы имеем оптимальный для политической ситуации в Украине барьер. Его уменьшение может привести в парламент слишком много мелких партий, но и поднятие оставит вне стен Верховного Совета те партии, которые имеют реальную поддержку населения. Поэтому поднятие барьера выгодно лишь двум основным политическим игрокам, и то каждый из них просчитывает, сколько потенциальных сателлитов останутся за бортом в случае поднятия барьера. Поэтому все разговоры о поднятии барьера являются лишь политическими манипуляциями тех партий, которым такие изменения прибавят количество мандатов в следующем парламенте.

    Elena 10:30

    По избирательному законодательству общественные организации лишены права не только выдвигать кандидатов на выборные должности, но даже направлять своих представителей на участки в качестве официальных наблюдателей. Хотя в европейских странах даже с пропорциональной системой выборов действуют совсем другие нормы. Пытались ли вы инициировать внесение соответствующих изменений в украинское законодательство?

    ответ:

    После долгой и продолжительной кампании КИУ на прошлых выборах общественные организации Украины наконец-то получили право направлять своих наблюдателей на участки, и наша организация активно это использовала. К сожалению, на местных выборах это до сих пор проблематично. Я уверен, что в ближайшее время избирательные процедуры будут унифицированы в виде Избирательного кодекса, и общественные организации будут наблюдать за всеми выборами и референдумами. В той же Эстонии любой человек может стать наблюдателем на любых выборах. Что касается выдвижения кандидатов, то это должно остаться прерогативой политических партий.



    Леня -Космос 11:27

    О каких итогах идет речь? Как Леня-Космос разбазарил киевскую землю, районные власти вообще ничего не делают!!!
    Я как житель столицы могу сказать, что ничего не изменилось за 15 лет.
    В парламенте депутаты между собой не могут договориться, а вы об итогах хотите говорить!!! Для людей они ВООБЩЕ ничего не хотят делать. Только болтать могут. Я вас попрошу, если я не прав напишите конкретно, что в стране за год сделано, чтобы улучшить жизнь людям и воплощено в жизнь?
    P.S В СТРАНЕ ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ.

    ответ:

    Наши предварительные оценки деятельности большинства советов за год тоже в основном пессимистичны. Хотя возможно не настолько радикальны. Верховный Совет в основном занят переделом власти, а местные советы делят землю. Ярким примером негатива деятельности местных советов считаю ситуацию, когда после проведения сессии горсовета по земельным вопросам под зданием совета был замечен джип, в котором секретарь совета выдавал толстые пачки зеленых купюр, стоявшим в очереди депутатам. Некоторые из депутатов сразу после этого в вестибюле здания совета бурно выясняли отношения и рассчитывались по старым взаиморасчетам. Оперативные съемки такого явления так и не нашли своего адресата ни в этом областном центре, ни в центральных органах власти, ни в правоохранительных органах. Необходимы значительные усиления общественного контроля за деятельностью избранных депутатов. К сожалению, пропорциональная система выборов в местные советы значительно ослабила такие механизмы. Центральная власть остается слабой и разобщенной, а внутрипартийный контроль излишне коррумпированным. Поэтому лишь контроль со стороны избирателей, регулярные публикации отчетов, возможность отзыва смогут несколько изменить ситуацию.



    Підрахуй 11:29

    Скажите пожалуйста, какие тактические и стратегические изменения возможны в местных органах после введения императивного мандата?
    Как вы видите будущее Леонида Черновецкого когда он останется без поддержки киевсовета, ведь тогда он уже не сможет "покупать" голоса депутатов земельными участками, когда уже возможен будет референдум по переизбранию мэра, который скоро не только Позняки и Березняки, но и Крещатик передаст всяким Аделаджам, Табачникам и т. д.

    ответ:

    Принятый закон об императивном мандате на самом деле имеет мало отношения к императивному мандату как к таковому. Само это понятие предусматривает зависимость депутата от избирателя и от данных избирателям обещаний. Принятый же закон просто ведет к закрепощению депутатов узкой группой партийного руководства. Механизмы ответственности депутатов местного совета должны быть введены, но не в такой форме. Тем более что закон несовершенен с юридической точки зрения и уже сейчас попытки его применения не приводят к успехам, а судебные разбирательства и апелляции могут затянуться до следующих выборов. Поэтому смещение мэра Киева Черновецкого возможно либо путем проведения референдума о недоверии, либо путем временного политического союза фракции БЮТ и Партии регионов в Киевсовете. Референдум на сегодня невозможен из-за несовершенства закона о референдуме. Этот закон был принят 16 лет тому назад и сейчас гораздо проще завалить такой референдум, чем добиться его проведения. Политические силы, которые создают новые инициативные группы в Киеве, должны тоже это понимать, и подобную работу мы расцениваем как политическое давление, но не подготовку к реальному референдуму. Если закон не будет изменен и если союз БЮТ-ПР в Киевсовете не удастся, господин Черновецкий еще долго будет оставаться в своем кресле. В таком случае киевлянам остается требовать его отчетов, требовать большей прозрачности в подготовке и принятии решений Киевсоветом, создание общественных контрольных и консультативных органов, а в случае невыполнения таких требований, выходить на улицу.



    Леня-Косомс 11:39

    Вы как председатель правления Комитета избирателей Украины, скажите о своих итогах!!!! Мы все помним проблемы со списками избирателей, что уже конкретно сделано???
    P.S Я вас прошу только не нужно рассказывать про принятый закон, вы знаете о каком идет речь. У нас очень много законов, но, к сожалению, они не действуют.

    ответ:

    Принятый закон о регистре избирателей является шагом вперед в решении проблемы со списками. Конечно, более эффективным было бы присвоение идентификатора каждому избирателю, но церковь и ряд экспертов выступили против этого. Но в любом случае в течение года реальным является составление всеукраинского регистра и это уменьшит количество возможных ошибок в списках с 10-15% до 2-3%. Естественно, в случае досрочных выборов новые списки составить никто не успеет и голосовать пойдут по спискам даже не образца апреля 2006 года, а составленных по состоянию на ноябрь 2005 года. Т.е. исправленные в период кампании 2006 года списки сданы в архив вместе с бюллетенями и в распоряжении местных органов власти остаются только составленные ими же накануне выборов не уточненные списки избирателей. В среднесрочной же перспективе мы придем к составлению единого реестра физических лиц и выдаче электронных паспортов, которые раз и навсегда наведут порядок в учете граждан.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.